То ли открыто, то ли закрыто
Сегодня, 3 декабря, истекает срок, на который были закрыты музеи и культурные центры в Лондоне,— в этот день уже станет известно, смогут ли они наконец открыться или карантин будет продлен. Большинству международных выставок в этом году так и не суждено было состояться, о тех же, кому это удалось (и особенно о тех, кто продолжает принимать посетителей), читайте в материале «Искусство выжившее». Свои планы пришлось поменять и арт-ярмаркам, только малая часть из них смогла пройти в физическом, а не цифровом пространстве. Несмотря на то что Art Basel Miami Beach была перенесена в онлайн, некоторые галереи решили объединиться в Майами вокруг ярмарки коллекционного дизайна Design Miami и на этой неделе представят свои проекты в арендованных пространствах одного из самых модных кварталов города. О важных проектах 2021 года и их обновленном расписании можно узнать в статье «Правило переноса». Повезло китайской художнице Цао Фэй: ее инсталляция Isle of Instability была показана в начале ноября в Шанхае на ярмарке West Bund Art & Design.
На момент сдачи номера выставка Салмана Тура в Музее Уитни еще работала. В наши дни персональный музейный проект квир-художника из Пакистана — не вызов обществу, а требование времени и аудитории. Интервью читайте в материале «Танец времени».
Если в искусстве выставочные проекты еще имеют какой-то шанс на презентацию для широкой публики, то в кино все обстоит не так радужно. Поэтому российскую премьеру нового фильма Абеля Феррары «Сибирь» было сразу решено провести онлайн. Интервью с режиссером читайте в материале «Этот фильм научил меня двум вещам: ни в Сибири, ни в Миннесоте гор нет».
Любое трудное время — это время помогать друг другу. В статье «Искусство творит добро» мы собрали проекты, которые дают такую возможность: покупая произведение искусства, вы поддержите благотворительную или культурную инициативу.