«Часы — это чувственный объект»
Николя Барецки, Montblanc
Под руководством француза Николя Барецки германская марка Montblanc, рожденная как производитель ручек, продолжает оставаться важным игроком на рынке механических часов. При этом Montblanc продает сумки и чемоданы, разнообразные изделия из кожи, украшения и даже электронные приборы.
— Безусловно, у вас есть собственная оценка 2020 года, который обещает стать для часовщиков самым неудачным годом века. Как вы собираетесь бороться с неблагоприятной ситуацией, чтобы восстановить прежние позиции?
— Мир существенно изменился за время пандемии. Все бренды будут вынуждены адаптироваться к текущим условиям, чтобы сохранить свою привлекательность для клиентов. Лично я верю, что нам удастся использовать кризис как возможность пересмотреть миссию Montblanc и определить путь его развития. За последние 114 лет, что наш дом существует на рынке, ему удалось многого добиться. Еще до кризиса мы немало сделали для развития устойчивого производства и многоканальной стратегии. У нас есть все возможности осуществить перезагрузку и вновь добиться успеха.
— Что вы думаете о часовом наследии марки, которая относительно недавно вошла в состав брендов высокого часового искусства? И насколько крепка связь этого наследия с приобретенной Montblanc старинной мануфактурой Minerva?
— Вернемся на 25 лет назад, к истокам часового искусства Montblanc.
Объединившись с мануфактурой Minerva, дом унаследовал более чем 160-летнюю историю часового мастерства.
Поэтому Montblanc — это Minerva, а Minerva — это Montblanc. Наши секреты мастерства, характерные особенности дизайна во многом испытали влияние мануфактуры Minerva, например, в исторических военных часах и часах для автоспорта.
— Механические часы, как и перьевые ручки, сегодня больше напоминают произведения искусства, их практичность и функциональность уже не слишком важны, не так ли?
— Предназначение часов вовсе не ограничивается их функциями. Сегодня, в век гаджетов, для определения времени уже не нужны часы. Зато они могут приносить радость, ассоциироваться с важными моментами в жизни, будь то первая работа или время, проведенное с особенными для вас людьми. Ведь часы — это чувственный объект: их приятно просто носить на запястье и время от времени на них поглядывать. Они символ исторического наследия и непревзойденного мастерства. Какие бы перемены ни происходили в цифровом мире, ценность часов для их владельца останется неизменной.
— Вы по-прежнему намерены развивать это направление?
— Часы — среди столпов Montblanc. Мы продолжаем их развитие. Лоран Лекамп, новый директор часового подразделения, присоединится к Montblanc в январе 2021 года. Раньше он работал директором по международным продажам и членом совета директоров C.F. Bucherer. Лоран — фанат часового искусства, автор книг и исследований, создатель бренда Cyrus Watches. На этом посту он заменит Давиде Черрато.
— Если сравнить ваши часовые коллекции Heritage и Star Legacy, как вы определяете их задачи и целевую аудиторию?
— Дом Montblanc заметно сократил количество своих коллекций, в число которых на сегодняшний день входят, с одной стороны, классические модели, а с другой — спортивные. В обоих случаях мы предлагаем одну современную и одну винтажную серию со знаковым дизайном. Если говорить о наших классических моделях, то среди серий в современной эстетике я бы выделил Star Legacy, а среди серий с винтажным характером — Montblanc Heritage.
— Расскажите о новых часах Summit 2+. В чем их отличие от предшествующих моделей смарт-часов Montblanc?
— Новые технологии становятся одним из наших ключевых направлений, и я уверен, что на огромном рынке технологий есть значимая ниша в нашем сегменте люкс. Montblanc придерживается здесь стратегии, тесно связанной с инновациями: он привносит в сферу новейших высокотехнологичных изделий высочайшее качество и мастерство и в то же время внедряет передовые технологии. Так, мы первыми на рынке стали использовать чипы Qualcomm и первыми создали смарт-часы премиум-категории с встроенной технологией LTE. Мы производим то, чего не делали раньше, и добиваемся в этом успеха — наши наушники Montblanc MB01, например, получили замечательные отзывы.
— Что же важнее для Montblanc: сумки и аксессуары из кожи, ручки, часы, электронные приборы? Не слишком ли это разные направления?
— Мы считаем, что все это — премиум-предметы в деловом стиле. Несмотря на то что история компании восходит к производству пишущих инструментов, все категории изделий Montblanc в равной степени характеризуют и укрепляют позицию нашего дома на рынке. Все они, включая новое направление гаджетов, одинаково значимы для нас.