«Автотор» вернется к проекту строительства восьми заводов по выпуску автокомпонентов
ГК «Автотор» намерена вернуться к проекту создания под Калининградом кластера по производству автокомпонентов. В настоящее время ведутся переговоры с Минпромторгом РФ, правительством Калининградской области, на которых компания берет на себя обязательства по углубленной локализации производства. Об этом со ссылкой на основателя ГК «Автотор» Владимира Щербакова сообщает «Интерфакс».
По словам господина Щербакова, компания должна примерно за 5-7 лет радикально уйти от действующей технологии производства SKD (крупноузловая сборка), полностью перейдя на технологии CKD. «Мы обещали построить здесь восемь заводов. В 2014 году все посыпалось. Сейчас мы возвращаемся к этой идее и хотим ее реализовать. Тем более что правительство РФ, наконец, поняло, что если производства автокомпонентов у нас нет, то и автомобилестроения — нет»,— отметил основатель «Автотора».
Осенью 2013 года «Автотор» и Magna презентовали проект создания под Калининградом кластера площадью более 1,2 тыс. га. Там предполагалось до 2020 году построить пять автомобильных заводов полного цикла, до 16 заводов по производству автомобильных компонентов, а также объектов транспортной и логистической инфраструктуры. В 2015 году «Автотор» заявлял о намерении инвестировать в инфраструктуру автокластера в Калининграде даже по сокращенной программе не менее 40-60 млрд рублей.
Ранее “Ъ-СПб” писал о планах холдинга «Автотор» построить новый завод по производству легковых автомобилей марок BMW или Hyundai и KIA рядом с существующей производственной площадкой в Калининграде.