Инвалидам оставили штрафы за парковку
Мосгордума отклонила поправки к КоАП Москвы
Мосгордума отклонила поправки к столичному КоАП, освобождающие инвалидов от штрафа за неоплаченную парковку. Выделенные специально для людей с ограниченными возможностями места на платных паркингах часто заняты и распределены по городу неравномерно, пояснили авторы законопроекта, поэтому необходимо дать таким гражданам дополнительные льготы. В «Единой России» заявили, что таким образом решить проблему размещения всех транспортных средств инвалидов в городе невозможно.
Проект изменений в ст. 8.14 КоАП Москвы внес депутат от КПРФ Евгений Ступин в целях «формирования благоприятной и доступной среды проживания для инвалидов». Поправками он предложил отменить штраф в 5 тыс. руб. за парковку автомобиля инвалида на платном месте. Сегодня, напомним, люди с ограниченными возможностями пользуются специально выделенными для них местами на платных паркингах. За стоянку на других местах и следуют штрафные санкции. По федеральному закону «О социальной защите инвалидов» не менее 10% всех мест на парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов, но в Москве места распределяются неравномерно, ими неудобно пользоваться, поясняет господин Ступин.
«Типичной является ситуация, когда на небольшой платной парковке заняты все места, предназначенные для инвалидов, при этом мест на близлежащей бесплатной стоянке нет (либо таковая стоянка отсутствует)»,— говорится в пояснительной записке. Инвалиды вынуждены платить либо получать штрафы за неоплату. «Данная ситуация оказалась не продуманной законодателем»,— пишет депутат.
По данным автора инициативы, в Москве около 100 тыс. инвалидов пользуются автомобилями (всего в городе 1,1 млн инвалидов). С 1 июля 2020 года вся информация о гражданах, имеющих ту или иную группу инвалидности, аккумулируется в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ). Люди с ограниченными возможностями вносят туда данные на машину, покупают знак «Инвалид» (требуется по ПДД) и пользуются льготой. По данным Минтруда, на начало ноября более 160 тыс. граждан внесли соответствующую информацию в реестр.
Общее число инвалидов в России, по данным Пенсионного фонда, составляет 10,8 млн человек.
«Мы с вами можем помочь людям,— поддержала законопроект депутат от КПРФ Екатерина Енгалычева.— Почему инвалид, который приехал к врачу, за три часа стоянки должен платить 380 руб. в час при пособии в несколько тысяч рублей? Какие тут могут быть доводы? Тем более что дополнительной транспортной нагрузки это не создаст». «Почему государство не может реализовать право инвалидов на машино-места? — удивлялся депутат-коммунист Сергей Севостьянов.— У нас же город хорошо развивается, бюджет социально ориентирован. Надо ввести еще бесплатную парковку в подземных парковках в ТЦ». Депутат Андрей Медведев (не входит ни в одну из фракций или групп) утверждал, что проблема не в штрафах, а в администрировании нарушений: органы власти должны тщательнее проверять, имеет ли право машина стоять на парковочном месте или нет. Он предложил поднять штрафы за стоянку на инвалидном месте, но не уточнил, на какую сумму. Против поправок выступила и депутат от «Яблока» Дарья Беседина: «Если люди находятся в бедственном финансовом положении, то помогать им надо через социальные программы».
Глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия») отметил, что на платных парковках в Москве организовано всего 85 тыс. машино-мест, пользоваться которыми в бесплатном режиме могут многодетные семьи, Герои Соцтруда, Герои России, а также резиденты.
Если добавить в этот список еще и инвалидов, то создастся конкуренция, считает господин Семенников.
Он уточнил, что каждый из 1,1 млн инвалидов в Москве может воспользоваться машиной (необязательно собственной — ФРИ позволяет внести данные о машине, включая такси или каршеринг, в течение 15 минут): проблему размещения всех транспортных средств невозможно решить новой льготой.
В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Москвы рассказали “Ъ”, что в столице 15% всех действующих машино-мест отведено для инвалидов. «Их местоположение выбирается совместно с различными сообществами инвалидов, а также по отдельным заявкам руководства социальных объектов,— заявили в ведомстве.— Парковки для инвалидов администрируются совместно с ГИБДД».
Проблему неравномерного распределения мест можно решить через обратную связь, считает член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков: «Если где-то инвалидные места пустуют хронически, нужны обращения от водителей. Если, наоборот, мест для инвалидов не хватает — нужны обращения от инвалидов на перенос мест».