Lamborghini Huracan STO и Mercedes-Maybach S-класс
Автомобили с Алексеем Харнасом
Lamborghini Huracan STO
Вот еще один автомобиль, который останется несбыточной мечтой, скажет иной читатель, только взглянув на название марки. Действительно, обычно здесь мы говорим о премиальных, но все же довольно массовых моделях седанов, кроссоверов, спортивных купе. Но декабрь — особенный месяц. Вспомните, ведь когда-то любая иномарка казалась несбыточной мечтой. Может быть, когда-нибудь после пандемии наступит тот самый, всеми ожидаемый глобальный экономический рост и придет время для Huracan.
Вообще-то этот автомобиль носил имя Huracan Super Trofeo EVO и был предназначен исключительно для гонок на подготовленных трассах. Но маркетологи Lamborghini решили иначе. Машину немного упростили, сделали более комфортной, добавили разных электронных ассистентов, чтобы неопытный водитель не улетел с дороги в первые же минуты обладания ею. То, что получилось в итоге, назвали Huracan STO, и сегодня это самый резвый, самый беспокойный и самый интересный автомобиль из спортивного семейства Lamborghini.
Судите сами: двигатель V10 мощностью 640 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 3 секунды и до 200 км/ч за 9 секунд. Максимальная скорость составляет 310 км/ч. Двигатель не оснащен турбиной, поэтому мгновенный разгон возможен с любой скорости. Сам автомобиль заднеприводный, что упрощает управление на высокой скорости.
Вообще, при создании этого автомобиля инженеры смогли перешагнуть через главный постулат любого итальянского автопроизводителя, согласно которому красота является определяющим фактором в создании новой модели. В Huracan STO на первый план выведена функциональность и эффективность. Недаром в его создании непосредственное участие принимало автоспортивное подразделение компании Squadra Corse. Вот лишь один пример борьбы с лишним весом — 75% элементов кузова выполнено из углепластика. Вес Huracan STO составляет 1339 кг — на 43 кг меньше, чем Huracan Performante.
Капот, крылья и передний бампер составляют единый элемент, получивший название Cofango — от слов «cofano» (капот) и «parafango» (крыло автомобиля). Cofango направляет воздушные потоки на вентиляционные решетки, что увеличивает объем воздуха, проходящий через основной радиатор, и лучше охлаждает двигатель. Боковые поверхности Cofango направляют потоки воздуха вокруг передних колес, уменьшая аэродинамическое сопротивление. Вообще аэродинамика Huracan STO — это целая наука. Cofango еще и направляет воздух для охлаждения тормозных дисков суппортов, а заднее антикрыло, полностью заимствованное у гоночной версии автомобиля, надежно прижимает его к дороге.
Как уже было сказано, управление таким автомобилем вряд ли доставило бы удовольствие, не будь Huracan STO оснащен электроникой, которая ощутимо облегчает этот процесс. Три режима вождения — STO, Trofeo и Pioggia — раскрывают спортивный характер этой машины и предназначены для динамичного вождения. По умолчанию включается режим STO. Все параметры системы управления динамическими характеристиками Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI) оптимизированы под любые дорожные условия. Режим Trofeo оптимизирован для сухого асфальта и заездов на гоночных трассах. При его включении система LDVI задействует весь динамический потенциал суперкара, используя особые алгоритмы перераспределения крутящего момента и тягового усилия для максимального ускорения на коротких прямых участках. Режим Pioggia («дождь») делает более чувствительной антипробуксовочную систему, а бортовой компьютер следит за тем, чтобы при торможении системы ABS не теряла контакт с мокрым асфальтом.
Мечтой для российских покупателей этот автомобиль останется почти год, первая машина приедет в нашу страну осенью 2021 года. Зато уже известна ее цена — 22 554 500 руб.
Mercedes-Maybach S-класс
Буквально месяц назад мы рассказывали про новый Mercedes-Benz S-Klasse, а буквально пару недель назад выяснилось, что у этого автомобиля появился старший брат — модель Maybach. Он на 18 см длиннее, и все эти сантиметры ушли на то, чтобы пассажир заднего сиденья мог спокойно вытянуть ноги и не упираться в переднее кресло. Maybach можно замаскировать под обычный Mercedes-Benz, но кто же станет так делать, если его можно заказать в двухцветной раскраске. Впрочем, ценители распознают Maybach и в черном цвете — слишком уж заметны его характерный капот с хромированным обтекателем и решетка радиатора с вертикальными ламелями, имитирующими тонкую полоску.
Салон Mercedes-Maybach S-класса использует ту же дизайнерскую концепцию, что и новый Mercedes-Benz S-класса, к которой, впрочем, добавились деревянные вставки в спинках передних сидений. Основные отличия от «младшей» модели — в дополнительных сервисах, таких как дефлекторы для обогрева зоны шеи и плеч пассажиров в задней части салона или массажер икроножных мышц в подпоре для ног, а также холодильник в подлокотнике, где температура может опускаться до +1°C.
Особый предмет гордости инженеров — активная система компенсации шумов при движении. Она работает по тому же принципу, что и наушники с шумоподавлением, добавляя в динамики звук в противофазе с нежелательным шумом.
Еще одна новинка — адаптивное освещение задней части салона. Оно подстраивается по нескольким параметрам: помимо яркости можно регулировать размер и положение светового пятна — от точечного рабочего освещения до расслабляющего света.
Пневмоподвеска — равно как и полный привод — у Maybach входит в базовую комплектацию, опцией же является активная подвеска E-active Body Control, которая не просто реагирует на неровности дороги, а предугадывает их, получая видеоизображение с камеры и мгновенно перенастраивая жесткость элементов подвески.
Нашлось место в этом автомобиле и для информационно-развлекательной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience), дебютировавшей в S-классе два года назад. Она интегрируется с самыми разными системами и датчиками автомобиля. Изображение выводится на дисплеи, которых может быть до пяти штук. MBUX распознает самые разнообразные намерения водителя и пассажиров включить, выключить или отрегулировать что-либо. Интерпретируя изменения направления взгляда, движения рук пользователей, он ассистирует им путем активации автомобильных функций в соответствии с конкретной ситуацией. Распознают движения и жесты пассажиров заднего сиденья камеры, спрятанные в потолочной обивке крыши. Так, например, механизм подачи ремня безопасности сработает автоматически, когда MBUX распознает намерение пассажира пристегнуться по движению его руки в сторону ремня безопасности.
Информация о полной линейке моторов пока не раскрывается, на онлайн-презентации речь шла только об одном двигателе 503-сильном V8, который комбинируется со стартер-генератором EQ Boost, способным добавить на старте машины 22 л. с. Ожидается, что автомобиль появится в России в следующем году, однако из-за нестабильного курса национальной валюты местные цены на него будут названы позже.