«Завод успел произвести 220 моделей различных брендов»
Дмитрий Гронский — об открытии автомобильного музея в Калининграде
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, машины каких марок за годы работы собирали на предприятии «Автотор».
За последние несколько десятков лет музеи автомобильных заводов у нас в стране чаще закрывались, нежели открывались. Долго не могла найти себе место коллекция упраздненного завода АЗЛК.
На прошлой неделе мой хороший знакомый Илья Сорокин, организатор ежегодных выставок «Олдтаймер-Галерея», на которых многие из вас наверняка были, похвастался мне приобретением самого первого Ford Focus, выпущенного у нас в стране. Казалось бы, место такой машине в заводском музее. Но где сегодня тот завод? Более того, марка Ford не только не производит, но и не торгует в России легковыми автомобилями. А ведь с 2003 по 2011 год Ford Focus был самой продаваемой у нас в стране иномаркой.
В этом контексте позитивная новость — открытие в Калининграде музея автомобильного завода «Автотор». Последний считается самым крупным в мире предприятием по контрактной сборке автомобилей. За почти четверть века какие только машины ни сходили с конвейера «Автотора» — и BMW, и Cadillac, и Hummer. В конце 90-х мне самому довелось немного поездить на автоторовской продукции. Сегодня даже название такое мало кто помнит — Asia Rocsta — это такой маленький армейский внедорожник из Кореи, чем-то похожий на Jeep Willys. Одно время их поставляли калининградской милиции, но потом эту практику прекратили. Не знаю, как сейчас, но в ту пору зимой постовым полагались валенки. А педальный узел у Rocsta был такой тесный, что милицейская нога в валенке и галоше нажимала сразу на все три педали — сцепление, тормоз и газ.
За годы своей работы «Автотор» успел произвести 220 моделей автомобилей различных брендов. Конечно, все образцы музей не вместит. Зато в его экспозиции уже есть первый автомобиль, сошедший с конвейера завода 16 мая 1997 года — это модель Kia Clarus. Автомобиль калининградского производства с номером 0000001 был выкуплен у автовладельца в городе Тольятти, где тоже, кстати, производят автомобили и тоже есть автомобильный музей.