«При необходимости мы можем удвоить производство»
Глава бакалейного направления агрохолдинга «Степь» Антон Трегубов о перевыполнении планов, расширении ассортимента и росте интернет-продаж
Темпы роста выручки от продаж бакалейной продукции торговой марки «Степь» будут в нынешнем году почти в два раз выше запланированных, ожидает глава бакалейного направления агрохолдинга «Степь» Антон Трегубов. Способствует этому более высокая маржинальность розничных продаж по сравнению с оптовыми, а также рост узнаваемости собственного бренда агрохолдинга и развитие онлайн-торговли.
— В 2019 году холдинг запустил производство фасованных товаров бакалейной группы под торговой маркой «Степь» мощностью более 100 тонн в сутки. С тех пор вы увеличили объемы производства этой продукции?
— Необходимо подчеркнуть, что оптовыми поставками бакалеи компания «Торговый дом “Инвестпром-Опт”», входящая в состав агрохолдинга «Степь», занимается достаточно давно. Поставщики компании расположены во всех основных российских регионах, где производятся сахар и крупы. С производителями у нас налажены прочные многолетние и взаимовыгодные рабочие связи. Команда профессионалов бакалейного направления «Степи» входит в число самых высококвалифицированных в бакалейной отрасли России за счет опыта, накопленного более чем за десять лет работы в сахарном и бакалейном трейдинге. Ежегодно мы реализуем более 280 тыс. тонн сахара... Компания располагает собственными фасовочными линиями по выпуску товаров бакалейной группы мощностью более 60 тыс. тонн в год и логистическим комплексом пропускной способностью более 100 тыс. тонн в год с возможностью отгрузки на железнодорожный и автотранспорт. У этого направления есть большой потенциал дальнейшего активного развития. Чтобы использовать этот потенциал, мы в начале прошлого года вывели на рынок розничный бренд федерального масштаба «Степь», который объединил продукцию холдинга во всех каналах продаж по всей территории России.
В настоящий момент в нашем ассортименте бакалейных товаров — сахар и более десяти наименований круп. И запуск собственного бренда придал ему дополнительный импульс для роста. Уже в нынешнем году мы поставили на рынок более 20 тыс. тонн фасованной продукции под собственным брендом.
— О каких конкретно товарах идет речь?
— Среди продукции бакалейной группы, которая производится под брендом «Степь»,— различные крупы в упаковке: гречневая, длиннозерный и круглозерный рис, кукурузная, перловая, ячневая и манная, а также пшено и пшеничная крупа; хлопья: рисовые и гречневые, геркулес, смесь четырех злаков; сахар-песок. В нынешнем году мы начали также выпускать фундук и кедровые орехи. Ассортимент нашей бакалейной продукции будет расширяться в соответствии с запросами потребителей.
— Вы заявляли о планах в нынешнем году увеличить выручку от продаж товаров бакалейной группы на 15%. Эти планы удалось реализовать?
— Нам удалось их даже перевыполнить. Мы ожидаем, что по итогам нынешнего года выручка в этом сегменте вырастет более чем на 25% Здесь играют роль сразу два фактора. Во-первых, рост выручки обеспечивает переход от оптовых продаж к розничным, поскольку в рознице отпускные цены выше. Хотя продукция под нашим брендом продается по достаточно доступным ценам. Выход в розничные каналы сбыта позволил нам получить на 15% больше выручки на каждом килограмме реализованной продукции. Во-вторых, благодаря быстрому повышению узнаваемости бренда «Степь» увеличивается объем продаж.
Хочу отметить, что концепция развития предполагает дальнейшее активное увеличение объема реализации сахарной и бакалейной продукции. Мы рассчитываем, что динамика в этом сегменте останется достаточно высокой, в том числе благодаря синергетическому эффекту взаимодействия с другими компаниями агрохолдинга «Степь». Имеющиеся в его распоряжении производственные мощности позволят нам при необходимости удвоить количество выпускаемой продукции.
— Насколько важно продвижение собственной торговой марки для успешного развития на бакалейном рынке? Обращают ли покупатели внимание на бренд, каковы позиции торговой марки «Степь» с точки зрения лояльности и узнаваемости?
— Продвижение торговой марки — процесс, который, как известно, призван сделать компанию популярной у потребителей. Сегодня недостаточно создать высококачественный продукт, важно еще сформировать позитивную репутацию, создать высокий уровень узнаваемости торговой марки, что будет способствовать росту продаж и станет дополнительным конкурентным преимуществом. Вывод на рынок торговой марки «Степь», безусловно, подтвердил наличие у покупателей интереса к нашей продукции, которая при конкурентоспособных ценах демонстрирует высокое качество.
— Какой ценовой политики вы придерживаетесь в рознице?
— Ценообразование в нашем холдинге начинается с внедрения передовых агротехнологий, повышения естественного плодородия почв, интенсификации использования земли, приобретения современной энергоэффективной техники, строительства собственных производственно-складских мощностей. Все это в конечном итоге позволяет нам ориентироваться на рынок и предлагать оптимальные цены покупателям в рознице.
— В прошлом году вы сообщили о запуске онлайн-продаж бакалеи. Насколько успешно развивается этот канал сбыта продукции?
— В нынешнем году онлайн-продажи развивались опережающими темпами в самых разных сегментах рынка, продукты не стали исключением. Пандемия коронавируса обеспечила этому направлению качественный рост: для большого количества людей заказ продуктов через интернет стал обычным повседневным делом.
Пока мы видим в развитии онлайн-продаж только позитивную сторону. Наш опыт сотрудничества с «Озоном» показал, что выйти в онлайн-каналы и сформировать узнаваемость бренда среди их целевой аудитории можно буквально за месяц. Сейчас мы сотрудничаем с несколькими крупными интернет-площадками, и продажи через этот канал уже заняли существенную долю в нашей выручке.
Для нас развитие сотрудничества с маркетплейсами — очень перспективное направление. Если небольшие производители могут испытывать сложности со своевременными поставками своих товаров на склады электронных торговых площадок, то ресурсы агрохолдинга «Степь» и налаженная логистика позволяют нам привозить продукты под своей торговой маркой в dark store (РЦ для он-лайн заказов) маркетплейса под конкретный заказ. Стоит также отметить, что среди покупателей нашей продукции в интернете довольно много небольших розничных магазинов, которые заказывают ее на маркетплейсах для перепродажи. Им это выгодно, поскольку интернет-площадки не только предлагают выгодные цены, но и могут обеспечить доставку, в том числе в отдаленных территориях.
Кроме того, в нынешнем году еще быстрее, чем раньше, стал расти интерес к здоровому образу жизни. На этом фоне мы видим рост популярности продуктов, на которых специализируется «Степь». Здорового питания часто придерживаются молодые активные люди, которые привыкли к покупкам в интернете. Благодаря всем этим факторам, в планах агрохолдинга довести долю онлайн-продаж до 30%.
— За счет чего обеспечивается конкурентоспособность качества продукции «Степи»?
— Наша компания руководствуется принципом «от поля до прилавка». При этом особое внимание уделяется качеству и экологической чистоте продукции: она выращена в благоприятных климатических условиях юга России без применения вредных для человека веществ. Это позволяет сохранять полезные качества злаков, фруктов и овощей, что выгодно отличает наши продукты от импортных аналогов. В нынешнем году холдинг увеличил свой земельный банк почти на треть — до 560 тыс. га. В Ростовской области и Ставропольском крае «Степь» стала крупнейшим землевладельцем.
Кроме того, агрохолдинг «Степь» использует многоступенчатую систему контроля качества сырья на всех этапах — от поступления на склад до выпуска товара. Она позволяет нам гарантировать клиентам поставку качественных, экологически чистых продуктов.
— Как вы планируете развивать бакалейное направление бизнеса в дальнейшем?
— Развитие бакалейного бизнеса мы видим прежде всего в расширении географии продаж и увеличении количества зарубежных партнеров, а также в расширении ассортимента и дальнейшей работе с упаковкой продукции. Пока бренд «Степь» развивается на отечественном рынке. Мы видим, что он становится сильнее, его узнаваемость повышается. В перспективе мы рассматриваем возможность формирования экспортного канала поставок бакалеи сначала в страны СНГ, а затем в государства Азии и Европы.