Адвокатом можешь ты не быть, а заключенным стать обязан
Защитника осудили за давление на свидетеля по делу дагестанского премьера
Измайловский районный суд Москвы признал адвоката Дагира Хасавова виновным в давлении на свидетеля по делу экс–премьера Дагестана Абдусамада Гамидова и его заместителя Раюдина Юсуфова, которые привлекались к уголовной ответственности за хищение 41 млн руб. из госбюджета, и приговорил к шести годам колонии общего режима. Двое других фигурантов — Абдусалам Джамалутдинов и Вадим Юсуфов — получили по четыре с половиной и три года заключения соответственно. Последний был взят под стражу в зале суда. Защита считает приговор незаконным и намерена его обжаловать.
Оглашения приговора никто не ждал. После выступления представителя обвинения, который запросил сроки для фигурантов — шесть лет 11 месяцев, четыре и три года колонии общего режима Дагиру Хасавову, Абдусаламу Джамалутдинову и Вадиму Юсуфову соответственно — предполагалось, что будет объявлен перерыв и назначена дата следующего заседания, на котором и станет известно об окончательном решении суда. Однако судья Андрей Седышев откладывать процесс не стал: проведя несколько часов в совещательной комнате, он уже поздно вечером огласил приговор. Дагир Хасавов получил шесть лет колонии общего режима, а два его сообщника Джамалутдинов и Юсуфов четыре с половиной и три года соответственно. Последний был взят под стражу в зале суда, так как находился под домашним арестом.
Как ранее рассказывал “Ъ”, Дагир Хасавов, Вадим Юсуфов и Абдусалам Джамалутдинов были арестованы 19 сентября 2019 года по обвинению в давлении на свидетеля по делу экс-премьера Дагестана Абдусамада Гамидова и его заместителя Раюдина Юсуфова, обвиняемых в хищении около 41 млн руб. при реконструкции здания в Махачкале для временного содержания иностранцев и лиц без гражданства.
Экс-чиновники Гамидов и Юсуфов были признаны судом виновными в инкриминируемых им преступлениях и приговорены к шести с половиной и пяти с половиной годам колонии общего режима соответственно.
Согласно материалам дела, адвокат Хасавов, защищавший экс-вице-премьера Дагестана Раюдина Юсуфова, чтобы добиться нужных защите показаний, решил «надавить» на важного свидетеля — представителя дагестанской Дирекции единого государственного заказчика-застройщика Арсена Фатуллаева.
В этом ему, по версии обвинения, помогали родственники подсудимых Вадим Юсуфов и Абдусалам Джамалутдинов. Один собирал сведения о господине Фатуллаеве, другому предстояло довести до него требование адвоката. Сам же адвокат Хасавов, согласно материалам дела, записал несколько обращений к свидетелю Фатуллаеву, требуя от него не давать «лживые показания» против своих земляков. Господин Фатуллаев — представитель дагестанской Дирекции единого государственного заказчика-застройщика, организации, выступающей в деле экс-чиновников потерпевшей стороной. Ранее на процессе другой ее представитель, Альберт Хавчаев, сообщил, что ущерба организации подсудимыми причинено не было. Господин Фатуллаев же признал, что растрата все же была. После этого и был задержан адвокат Хасавов.
«Поняв, что дело по растрате разваливается, пострадавшей организации нашли человека, который согласился дать нужные показания»,— прокомментировал тогда “Ъ” смену свидетеля адвокат Александр Беляк. По его словам, свидетель Фатуллаев, выступая на процессе по делу экс-руководителей правительства Дагестана, даже не был знаком с материалами дела. «Он понятия не имел, о чем говорить, и признавался, что участвует в процессе по требованию своего руководства»,— сказал господин Беляк.
Следствие квалифицировало обращение адвоката Хасавова к новому свидетелю как угрозу, высказанную «с целью вынудить изменить показания в пользу подсудимых».
Защита Дагира Хасавова намерена обжаловать приговор, считая его незаконным. «Статья, по которой приговорили моего подзащитного, предполагает наказание за принуждение свидетеля дать заведомо ложные показания, а Хасавов всего лишь призывал Фатуллаева не лгать в угоду обвинению»,— заявил “Ъ” адвокат Александр Лебедев. Стоить отметить, что проведенная повторно по инициативе защиты лингвистическая экспертиза также не нашла угрозы в словах адвоката Хасавова.