Карета превратилась в тыкву
Дмитрий Макаров, джедай-фотограф, Фрязино
Удивительно, как совершенно маленькие, незаметные мелочи могут менять нашу жизнь глобально настолько, насколько не показывают в большинстве голливудских блокбастеров.
Нет, конечно же, мы все помним «Эффект бабочки», но на киноэкране это выглядит абсолютной фантастикой. А тут раз — и какая-то никчемная летучая мышь, помноженная на безалаберность китайского повара и… буквально все в мире летит к чертям. Закрываются школы, из дома выходишь по QR-коду, держишь дистанцию, непрерывно носишь маску и избегаешь посещения людных мест. А на фоне всего этого — рушатся целые экономики огромных стран. Такого в кино не показывали.
Я, честно говоря, и так часто предпочитал свой автомобиль общественному транспорту.
Но у меня это связано с рабочей необходимостью — у меня в машине «живут» мои средства производства: штативы, софт-боксы, шнуры и всякая другая габаритная, но не сильно дорогая мелочь. И то, в последнее время — до того, как китаец как-то не так приготовил крылатую тварь — я повелся на старания столичных властей и стал чаще обращаться к общественному транспорту. Еще бы: из каждого утюга мне рассказывали о том, как это удобно и быстро. Даже карту «Тройка» купил со «Звездными войнами». Оформил подписки на каршеринги, стал чаще пользоваться такси — власти делали все, чтобы усложнить жизнь автомобилиста — парковки, пробки и камеры — и склонить его на светлую, как они думали, сторону силы.
И тут раз — все старания летят к чертям. Буквально в несколько недель общественный транспорт превратился в тыкву! И вроде вслух об этом говорить нельзя, но начиная со скандала со «входом в метро», наблюдая, как «соблюдают» дистанцию люди во всех этих поездах и маршрутках, где это просто невозможно, нельзя не прийти к выводу, что теперь весь этот модный и воспеваемый властями общественный транспорт стал главным рассадником «короны». Глава Роспотребнадзора Анна Попова даже обмолвилась о том, что чаще всего люди заражаются в транспорте, но как-то подозрительно робко и всего лишь один раз. Еще бы — со всеми этими вынужденными ограничениями и так пассажиров стало меньше, а если озвучить это во весь голос — что тогда? Впрочем, всех не напугать и если в общественном транспорте останутся одни «ковид-диссиденты», то там действительно станет куда безопаснее. Но и «кассу» эти ребята не сделают, конечно.
Как только «началось», вопрос общественного транспорта лично я для себя закрыл надолго.
Не успел привыкнуть к хорошему, модному и экологичному. Даже несмотря на то, что электробусы по выделенным полосам поехали чуть быстрее, чем машины по столичным пробкам. Вижу, что так сделали и многие другие, не вняв робким и смешным агиткам столичных властей на предмет того, что безопасность в личном автомобиле — она «псевдо», а вот в общественном транспорте – там дезинфекция непрерывна и вообще – санитайзеры на каждом шагу. Да, санитайзеры — это, наверное, неплохо, но они все равно не отпугивают, например, тех, кто во всю эту историю с вирусом не верит, а свой кашель и высокую температуру списывает на «продуло», не стесняясь громко заявлять об этом сдвинув маску на подбородок.
Да и с дистанцией, как ни крути — не выкрутишься. Очень сложно представить себе поезд метро, где люди будут стоять друг от друга хотя бы на расстоянии полуметра. И ты, даже если очень захочешь, никуда от всех остальных людей не денешься. Да и дополнительных поездов, чтобы «разрядить» плотность пассажиров, никто не вводил. Так что тут не дезинфекция нужна, а просвещение, взаимное уважение и доверие властям. А таких модных штук градоначальники еще не закупили. Да и поможет ли? Вопрос остается открытым. Впрочем, я могу и ошибаться — поверили же люди в то, что мы победили вирус по приказу главнокомандующего? Может быть поверят в санитайзеры и в то, что загрязнение воздуха от личных автомобилей куда опаснее какого-то там вируса.