Майк Тайсон и Рой Джонс выглядели на все шестнадцать
В восьми укороченных раундах пенсионеры сумели устроить драку
Бой двух легенд профессионального бокса на шестом десятке — Майка Тайсона и Роя Джонса — не вылился, по крайней мере, в большой конфуз. Оба давно не выходивших на ринг великих бойца сравнительно бодро отработали восемь укороченных раундов и дрались так, словно действительно очень хотели честно заслужить неплохие гонорары за выступление и одержать победу. С победой не сложилось, впрочем, ни у того, ни у другого: те, кому выпало судить самый неординарный и спорный поединок года, посчитали его спортивным исходом ничью.
Главный с точки зрения восприятия итог этого боя будет ясен чуть позже — когда подсчитают количество продаж pay-per-view. Но итог предварительный уже известен, и он вполне благоприятный. По поводу событий на ринге в Staples Center в Лос-Анджелесе посчитали нужным высказаться очень многие видные персонажи из мира единоборств, и почти все резюме оказались вполне комплиментарными.
Великий супертяж Джордж Формен назвал бой «лучшим из "выставочных", которые когда-либо видел».
Знаменитый полусредневес Амир Хан описал его как «великолепное выступление». Президент UFC, основного в смешанных единоборствах промоушена, Дейна Уайт признался, что был «в шоке» от происходившего — в хорошем смысле. А ESPN, определяя соль матча, выбрал слишком затертую, но в данном случае, кажется, довольно метко попавшую в цель фразу «превзошли ожидания».
Ну да, дело было именно в этой разнице — между худшими из опасений, связанных со сражением 54-летней, Майка Тайсона, и 51-летней, Роя Джонса, легенд, и реальностью. Примерно понятно, к чему сводились первые. Для двух пенсионеров, которые давным-давно (Тайсон вообще в середине прошлого десятилетия) распрощались с боксом, достижением будет уже просто обозначить бой, в котором продавалось, конечно, не актуальное мастерство, а ностальгия. Достижением будет хотя бы не подарить лавину поводов для едких комментариев, шуток, грозящих исполосовать черными линиями всю красивую, пестрящую титулами и рекордами афишу, и ерничаний по поводу гонораров: $10 млн для Майка Тайсона и приблизительно вдвое меньше для Роя Джонса — неплохой призовой фонд и для топовых поединков с поясами на кону.
Но они, продав ностальгию, и вправду кое-что смогли к ней добавить такого, что стало предметом не шуток, а абсолютно серьезного анализа.
Самым забавным оказался тот факт, что ни Рой Джонс, ни даже Майк Тайсон, насчет «физики» которого были большие сомнения, в Staples Center не «выживали» любой ценой, а именно дрались.
Регламент, то есть укороченные с трех до двух минут раунды, разумеется, помог. Но, в конце концов, этих раундов было не так уж и мало — восемь. И вот на протяжении всех восьми, а не первых двух-трех, как предполагалось, шел весьма живой бой в исполнении двух людей, явно не халтуривших во время тренировочного сбора. Тайсон, на взвешивании не дотянувший до центнера, вообще потряс: таким «сухим» он был разве что в 1980-е, на пришедшемся на юность пике.
В этом поединке не то чтобы постоянно, но и не так уж редко проскальзывало что-то от прежних Майка Тайсона и Роя Джонса. У Джонса — эти инстинктивные уклоны-уходы, неожиданные удары под странными углами. У Тайсона — резкий боковой или апперкот в клинче, в котором соперники так плотно контролируют чужие руки, что вроде бы не до манипуляций ими.
И еще важный нюанс: от этого живенького боя не тянуло за версту «товарищеским» характером, заранее данным — пусть, может, и без фиксации на бумаге, да даже без произнесения вслух — обещанием каждой из двух легенд не навредить.
Слишком похоже было на то, что и Майк Тайсон, и Рой Джонс хотят победить или, по крайней мере, показаться лучше оппонента. И уже успевшие смириться с тем, что великим «динозаврам» наплевать на результат, здорово удивились, увидев, что не наплевать.
А закончившись, бой повесил в воздухе запах интриги, с результатом связанной. На него было, видимо, наплевать трем боксерам, которых посадили определять исход матча вместо профессиональных судей и которые, судя по всему, всерьез анализом действий бойцов не занимались, договорившись, что ничья — это то, что устроит всех, то, что идеально подходит к «афише», продающей ностальгию. А было бы любопытно узнать, как оценили бы его настоящие арбитры: спорить было о чем.
Рой Джонс, строго говоря, был эффектнее, стильнее, свежее. Но организаторы, оставив бой без судей с их картами, надев на боксеров перчатки потяжелее — иными словами, менее опасные,— «отъев» по минуте от раундов, не запретили использовать на нем систему CompuBox. А ее подсчеты говорили однозначно в пользу Тайсона: гораздо больше дошедших до цели ударов — 67 против 37, такой же расклад по ударам силовым, акцентированным — 57 против 28. Но поспорили перед уходом в раздевалку о том, кому же в этот вечер должен был достаться выигрыш, Майк Тайсон с Роем Джонсом как-то вяло — без того энтузиазма, с которым торговали воспоминаниями о выдающемся прошлом внутри ринга.