«Обувь России» устала от моды
Группа станет универсальным ритейлером под новым именем
Один из крупнейших продавцов одежды и обуви в стране ГК «Обувь России» меняет позиционирование и название. Теперь компания будет работать под брендом OR Group, а к 2025 году более 60% ее выручки должно приходиться на товары для дома, бытовую технику и продукты питания. Смена позиционирования может быть вызвана затяжным кризисом на fashion-рынке, связь с которым отпугивает инвесторов и усложняет отношения с банками, считают аналитики.
ГК «Обувь России» решила сменить позиционирование и провести ребрендинг, сообщили “Ъ” в группе. Теперь ритейлер будет развиваться как универсальная торговая платформа OR Group, что связано с выходом бизнеса за пределы fashion-сегмента. На данный момент партнерские товары на онлайн-платформе «Обуви России» (в основном это товары для дома, бытовая техника, продукты питания) приносят группе 30% выручки, а к 2025 году показатель должен вырасти до 60%.
«Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске, включает более 840 магазинов под брендами Westfalika, «Пешеход» и пр. Также развивает бренды спортивной одежды S-tep, all.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В январе—сентябре на фоне пандемии COVID-19, снижения доходов населения и покупательной способности выручка группы снизилась на 22,5%, до 7 млрд руб., год к году, сказано в отчетности. Капитализация группы на Московской бирже — 3,5 млрд руб. На 31 декабря 2019 года 50% акций группы владел основатель Антон Титов, 2% было у других акционеров, остальное — free-float.
Как отмечают в «Обуви России», обновление также включает и смену названий юридических лиц группы, что будет проходить в несколько этапов.
Основная операционная компания группы ООО «Обувь России», эмитент облигаций, будет называться ООО ОР. Головная компания, выступающая эмитентом акций, сменит название с ПАО ОР на ПАО «ОР Групп». Тикер акций на Московской бирже планируется поменять с OBUV на ORGG. Весь процесс должен завершиться к лету 2021 года. Объем затрат на переименование в группе не раскрыли.
«Обувь России» уже некоторое время диверсифицирует бизнес. Как напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, сначала группа начала выдавать микрозаймы, потом запустила продажу товаров партнеров через собственный маркетплейс и договорилась с Wildberries о развитии для них сети пунктов выдачи заказов. Как публичная компания, «Обувь России» пытается соответствовать ключевым трендам рынка — развитию онлайн-каналов, мультикатегорийности и фокусу на модели маркетплейса, указывает он.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что смена наименования поможет «Обуви России» уйти от ассоциаций с fashion-рынком для инвесторов, партнеров и банков, которые на фоне кризиса в отрасли могли увеличить стоимость финансирования.
По прогнозам Infoline, в этом году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России могут сократиться на 30%, до 1,75 трлн руб., год к году. На 30 сентября чистый долг «Обуви России» был 12,78 млрд руб., что на 20,3% больше, чем годом ранее. Еще одна из возможных причин переименования группы — желание снять негативный шлейф, который остался после IPO «Обуви России» в 2017 году, добавляет источник “Ъ” в инвестиционных кругах. Как он напоминает, при первичном размещении стоимость одной акции была 140 руб., а 27 ноября бумаги торговались по 31,25 руб. В любом случае «Обуви России» еще предстоит дополнительно объяснять причины смены позиционирования в первую очередь своим партнерам, указывает гендиректор BBDO Branding Ольга Коновалова.