Создателей подводных буксировщиков для водолазов уволили с завода «Буревестник»
Творческая команда оборонного завода «Буревестник» — главный конструктор Петр Трошин и главный инженер Константин Богдан — была уволена в ноябре, сообщает РБК. Они создали опытные образцы подводных средств движения (ПСД) «Спрут», «Протон-СН» и «Фактор». Также уволена технический руководитель службы главного инженера Елена Глгатян. Причина увольнения не называется, но поводом мог послужить внутрикорпоративный конфликт.
Об увольнении специалистов РБК сообщили источники. Сами они подтвердили эту информацию изданию. Генеральный директор «Буревестника» Сергей Старостин заявил, что «все достижения по разработке и изготовлению моделей буксировщиков водолазов являются заслугой всего коллектива ОАО "Завод «Буревестник»", а не отдельных личностей».
Разработка получила высокую оценку главкома Военно-морского флота (ВМФ) Николая Евменова. Этими подводными средствами, которые также называют буксировщиками водолазов, должны заменить устаревшее оборудование ВМФ. Сейчас в парке около 500 ПСД, из них около 400 — устаревшие буксировщики водолазов типов «Курточка» и «Нептун», рассказал эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Илья Крамник. По его словам, остальное — это иностранная техника.
20 октября в Гатчине прошло совещание по вопросу развития тематики буксировщиков водолазов. На нем Петр Трошин сообщил о завершении заводских испытаний образцов «Спрута» и «Протона-СН». На следующий день гендиректор «Буревестника» Сергей Старостин направил письмо заказчику с просьбой провести апробацию буксировщиков для доработки и принятия их ВМФ.
В день, когда господин Трошин получил уведомление об увольнении, он направил письмо председателю совета директоров предприятия, гендиректору Центра технологий судостроения и судоремонта Михаилу Александрову. Он сообщил, что после ряда совещаний с представителями ВМФ и Минобороны заводу предложили освоить область малых буксировщиков и представить на госиспытания буксировщики «Спрут» и «Протон-СН». Также готовится решение правительства о назначении «Буревестника» единственным поставщиком буксировщика «Протон-У» и транспортного контейнера КТМ-2М.
«Однако эти планы срываются из-за бездействия Старостина. С начала сентября 2020 года он полностью затормозил выполнение работ по малым буксировщикам, игнорирует требования ДОГОЗ о принятии решения стать единственным поставщиком изделий "Протон-У" и КТМ-2М, чем тормозит принятие решения правительства РФ»,— заявил господин Трошин.
Господин Старостин при это сказал РБК, что «тема по разработке буксировщиков водолазов является для предприятия приоритетной», ее продолжение — одна из первоочередных задач «Буревестника».