Черная пятница в США оправдала радужные ожидания
Интернет-продажи поставили новый рекорд
Исследователи Adobe Analytics сообщили, что по итогам черной пятницы интернет-продажи в США составили рекордные $9 млрд, что на 22% больше, чем годом ранее. В то же время на фоне пандемии и ограничительных мер по социальному дистанцированию покупательский трафик в обычных магазинах сократился примерно на 50%. Эксперты отмечают, что тенденция потребительской активности черной пятницы-2020 уложилась в прогнозы: потребители предпочли меньше ходить по магазинам в условиях пандемии и стали покупать через интернет активнее, чем раньше.
По подсчетам Adobe Analytics, в минувшую черную пятницу интернет-продажи в США достигли нового рекорда — $9 млрд. Это на 22% больше, чем в прошлом году, и в целом уложилось в прогнозы Adobe, ожидавшей роста на 20–40%, а также в прогнозы других аналитиков.
Для подготовки отчетов Adobe использует данные, поступающие к ней от 80 из 100 крупнейших интернет-магазинов США. С учетом интернет-продаж в День благодарения (четверг), которые составили $5,1 млрд, что на 21,5% больше, чем годом ранее, в первые два дня распродаж американские потребители потратили через интернет $14,1 млрд.
При этом аналитики Adobe отмечают, что около половины всех покупок через интернет американцы сделали при помощи смартфонов.
В то же время, по подсчетам Sensormatic Solutions, трафик в обычных магазинах в черную пятницу в США сократился на 52% по сравнению с прошлым годом, а в День благодарения — на 94,9%. «Хотя в последние годы трафик в День благодарения рос, мы не удивлены смене тренда в 2020 году,— отмечает директор по исследованиям индустрии ритейла Sensormatic Solutions Брайан Филд.— Многие известные ритейлеры предпочли закрыть двери своих обычных магазинов на День благодарения, чтобы там не скапливались люди, а их сотрудники смогли провести время с семьями... Из-за ограничений, связанных с COVID-19, и мер по социальному дистанцированию покупатели были более целеустремленными в своем выборе, что привело к меньшему трафику в обычных магазинах в целом. Это поддерживали и ритейлеры, которые не стали предлагать максимум товаров на обычных полках, а сделали упор на электронную торговлю».
Впрочем, окончательные выводы о старте сезона предрождественских распродаж делать еще рано. Дело в том, что в США уже несколько лет он не ограничивается одной черной пятницей, а считается по итогам так называемого уикенда распродаж: от четверга, который является выходным из-за Дня благодарения, до следующего понедельника, то есть сегодняшнего дня, когда спрос переходит в интернет-магазины, поэтому его и окрестили киберпонедельником.
В последние годы американские потребители все чаще предпочитают не толкаться в магазинах в черную пятницу, а пользоваться скидками, которые магазины предусмотрительно предлагают не только в этот день.
Adobe Analytics прогнозирует, что интернет-продажи в США в этот киберпонедельник достигнут $10,8 млрд, что будет на 15% больше, чем годом ранее. «По мере того как скидки и спецпредложения черной пятницы распространяются на соседние с ней дни, прежние пики покупательского трафика распределяются по этим дням,— отмечает Брайан Филд.— Именно поэтому остальные дни старта сезона распродаж имеют все большее значение для анализа».