«Воронежавтодор» отбрасывает катки
Дорожники региона поборются за имущество разорившегося конкурента
На аукционе по продаже активов обанкротившегося ОАО «Воронежавтодор», ранее одного из основных участников дорожного рынка в Воронежской области, ожидается ажиотажный спрос. Уже более 20 заявителей собираются побороться за спецтехнику, транспорт и недвижимость по ценам существенно ниже розничных. Конкуренция привела к судебным спорам и претензиям некоторых претендентов к организаторам торгов.
На 4 декабря запланирован аукцион по продаже активов ОАО «Воронежавтодор», несколько лет назад одного из крупнейших участников рынка дорожного строительства и обслуживания в регионе. По состоянию на 2016 год у него были 20 филиалов в районах, а на содержании находилось около четверти дорожной сети области — примерно 2,4 тыс. км. Но уже два года спустя компания обанкротилась по иску ФНС.
Аукцион запланирован на площадке uTender. У “Ъ-Черноземье” есть копия перечня продающегося с молотка имущества. Судя по этому документу, на торги выставлен весь имущественный комплекс предприятия: несколько сотен автомобилей и единиц спецтехники, оборудование, земля и здания в нескольких районах области. Всего — 109 лотов. Их общая начальная стоимость составляет порядка 80 млн руб.
Источник “Ъ-Черноземье” на профильном рынке отмечает высокий спрос на лоты аукциона: «Проблем с количеством заявок там точно нет». Причина этого в небольшой начальной ставке лотов. Так, самосвал КамАЗ-5511 стоит 94 тыс. руб., комбинированная дорожная машина на базе грузовика этой марки — 80 тыс. руб., автобусы ПАЗ — 44 тыс. руб., кроссовер Nissan X-Trail — 8 тыс. руб. Стоит отметить, что большая часть транспорта продается единым лотом. По всем лотам шаг составляет 5% от начальной цены, задаток — 20%. Заявки принимаются до 2 декабря.
Аукцион проходит на фоне рассмотрения в судах череды споров кредиторов. Последний из них накануне рассмотрел девятнадцатый апелляционный арбитраж. 26 ноября он отказал конкурсному управляющему «Воронежавтодора» Андрею Фролову, просившему лишить статуса залогового кредитора компании другого крупного представителя отрасли АО «ЦДС "Дорога"». Этот статус дает кредитору преимущество на торгах.
Один из претендентов, пожелавший остаться анонимным, пожаловался “Ъ-Черноземье”, что возможность вживую осмотреть лоты до аукциона фактически отсутствует. Управляющий компании Андрей Фролов пояснил “Ъ-Черноземье”, что имущество расположено по всей области на бывших базах «Воронежавтодора». Он подтверждает спрос на активы — подано порядка 20 заявок на аукцион. «Как правило, их подают участники профильного рынка, поскольку имущество достаточно специфичное. В основном все местные, но есть и из соседних регионов. У участников торгов есть возможность приобрести технику как в составе единых лотов, объединенных по территориальному принципу, так и отдельно, есть порядка 70 таких небольших лотов», — сказал господин Фролов. Адресанты заявок будут раскрыты лишь после окончания торгов.
Господин Фролов уточнил, что порядка 300 единиц техники из крупных лотов находятся в залоге у ЦДС «Дорога». Отметим, что на последнем собрании кредиторов «Воронежавтодора» представители ЦДС призывали обратиться в суд с ходатайством о прекращении в компании конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Это менее жесткий этап банкротства, в котором должник может продолжать производственную деятельность, а его ликвидация не планируется. Однако остальные кредиторы это не поддержали.
Лоты на аукционе, впрочем, привлекают не всех представителей отрасли. В крупнейшем из них на сегодня, ООО «Россошанское ДРСУ №1», сообщили “Ъ-Черноземье”, что не планируют участвовать. «Внимательно изучили содержание, но считаем технику, выставленную на лоты для продажи, устаревшей. Мы имеем в наличии и используем в своей работе более современную», — сказал гендиректор компании Валерий Ярошев.
Еще один собеседник “Ъ-Черноземье” на рынке призвал не ориентироваться на начальные цены лотов. «Речь идет об аукционе на повышение с высоким спросом, к тому же при оценке активов обанкротившейся компании применяются специальные коэффициенты, поэтому суммы могут быть существенно меньше, чем при обычных рыночных условиях. Каких-либо претензий к организации торгов у надзорных органов не поступало, но если они есть у участников, им стоит подготовить официальные жалобы», — посоветовал он.
Арбитражный управляющий, директор воронежского филиала СРО «Авангард» Игорь Вышегородцев напомнил, что на банкротных торгах «нужно всегда осматривать технику перед покупкой, иначе можно получить разукомплектованную машину». «Если кредиторы или другие покупатели считают, что затруднения с осмотром могут быть созданы намеренно, им действительно стоит официально жаловаться на это. Обычно при продаже машин и техники их собирают в одном месте, чтобы обеспечить свободный осмотр. Мы как-то продавали 50 единиц техники, и на осмотр пришло людей — как на авторынок в воскресенье», — рассказал господин Вышегородцев.
Он также отметил, что не существует специальных коэффициентов, которые занижают цену имущества обанкротившейся компании. «Определяется именно рыночная стоимость активов. Начальную цену ниже рыночной могут установить по решению кредиторов, чтоб привлечь больше покупателей и быстрее получить деньги», — заключил эксперт.