Календарный клан
Зачем нужен адвент
В начале декабря на прилавках косметических магазинов появляются адвент-календари — красивые упаковки с 24 окошками, в которых прячутся кремы, помады, духи и много чего еще. Разбираемся, что это — симпатичная безделица, игрушка или практичный подарок?
История с географией
Как известно, адвент-календарь, начинающий отсчет 1 декабря, напоминает христианам-католикам о том, что пора готовиться к главному празднику года. Традиция отмечать дни, оставшиеся до Рождества, в католических странах, прежде всего европейских, зародилась давно, и изначально 24 маленькие карточки или дощечки содержали отрывки из Священного Писания. Привычный нам дизайн в виде домика с окошками придумал немецкий предприниматель Герхард Ланг, а точнее, его матушка: находчивая фрау вырезала в картонке 24 окошка и клала внутрь лакомства для сына, чтобы тому было легче дождаться рождественских подарков. В память о ней Ланг в 1908 году выпустил первый календарь. Но привычные сегодня шоколадки и конфеты для детей в адвент-календари стали класть полвека спустя — в 1958-м.
Ампула вместо пряника
Первый косметический адвент-календарь, где место сладостей заняли средства по уходу за кожей, тоже родом из Германии: 16 лет назад его придумала компания Babor. В окошках в определенном порядке лежали ампулы с эликсирами для лица, которым было поручено улучшить состояние кожи аккурат к Рождеству. Babor стали в этом вопросе первопроходцами, а идею миниатюрных стеклянных ампул с концентратами они позаимствовали у врачей: основатель компании доктор-биохимик Михаэль Бабор первым из производителей косметики стал заключать концентраты полезных веществ в стерильные стеклянные ампулы.
Как горячие пирожки
Если календарь с шоколадками внутри должен развлекать детей, то косметический адвент — радовать взрослых? «Все мы дети, когда дело доходит до Нового года и Рождества. Адвент-календари — очень красивая история, и в данном случае речь идет не о прибыли, а прежде всего об имидже компании-производителя»,— объясняет генеральный директор Lumene и Cutrin в России Алена Суринович.
Но разве станут бьюти-марки выпускать товар только для развлечения? Конечно, у адвента есть и практическое назначение — познакомить покупателей с продукцией бренда. «Адвент позволяет разнообразить ассортимент практичных подарков, с одной стороны, а с другой — дает возможность покупателю познакомиться с большим количеством средств марки, чем при покупке стандартного подарочного набора, в который обычно входит три-четыре средства»,— рассказывает Ольга Бабанакова, директор по маркетингу Clarins в России.
Лучше всего о нужности товара говорит покупательский спрос, так вот спрос на косметические адвент-календари неуклонно растет, несмотря на достаточно высокую цену. «Основной сезон продаж — ноябрь (в этом месяце их покупают преданные поклонники марки) и декабрь. Остатки продаются в январе, причем без скидки. В новом сезоне прошлогодних календарей уже днем с огнем не найти: они выпускаются ограниченными тиражами, состав и дизайн никогда не повторяются. И да, там могут быть представлены как миниатюры, так и полноразмерные продукты»,— продолжает тему Алена Суринович.
Бесспорное преимущества адвента: вы не стоите перед необходимостью выбора — тушь или крем, можно получить все и сразу. «Я слышала, что некоторые даже умеют гадать на адвент-календарях! Это действительно своеобразная игра. Что еще важно: в состав таких наборов включают лучшие средства марки, которые на самом деле помогут подготовиться к празднику: сыворотки для сияния кожи, омолаживающие маски, бестселлеры макияжа», — уточняет Ольга Бабанакова.
Получается, что для бьюти-марок календари очень важны: в их состав часто входят бестселлеры бренда, а это хороший способ познакомить новых покупателей с продукцией. Люди пробуют миниатюру и решают, нужно ли потом идти за полноразмерной версией. Кстати, в последнее время адвент-календари стали выпускаться в усеченном формате: можно встретить адвент даже с шестью окошками — просто средства в нем по объему будут не миниатюрными, а больше похожими на полноразмерные версии. Но, сколько бы ни было «листков» в таком календаре, идея остается неизменной: сюрприз, прячущийся за открывающимся окошком, и предвкушение праздника.