«Мы достигли всех вершин творческой карьеры»
Тициана и Паоло Теренци о работе во время локдауна
Брат и сестра Паоло и Тициана Теренци — продолжатели дедовского дела: полвека назад Гульельмо Теренци начал строить компанию с производства парфюмированных свечей. Сейчас бизнес значительно расширился: теперь помимо свечей в портфеле Cereria Terenzi — несколько брендов, производящих парфюмерию, более того, наследники вывели компанию на международный уровень. В частности, в России их ароматы не просто узнаваемы, они одни из самых популярных в категории нишевой парфюмерии. «Ъ-Beauty» Паоло и Тициана рассказали о том, какими видят развитие индустрии, где черпают жизненные силы и чему научились, оказавшись в вынужденной изоляции.
— Как пандемия отразилась на вашем бизнесе?
—Тициана Теренци: Нам было очень приятно наблюдать, что, несмотря на пандемию, продажи у нас продолжают расти по всему миру. Мы бесконечно благодарны за ту любовь, которую клиенты и партнеры питают к тому, что мы делаем. Сегодня многие люди живут одним днем, мы же осмеливаемся думать о будущем, которое в нашем понимании выстраивается на важных смыслах прошлого.
—Паоло Теренци: Это наследие, так же, как и следование стилю марки, и особо тщательный выбор натурального сырья для производства ароматов и свечей.
— Как рождаются сегодня новые проекты бренда?
—Т. Т.: Обычно мы не начинаем с абстрактной идеи «сделать проект», это скорее вдохновение момента, которое приводит к проекту. Для нас ароматы — это способ выразить наше искусство! Много проектов находится в стадии разработки.
—П. Т.: Наша цель — совершенствовать и продолжать исследования, начатые нашим дедом Гульельмо Теренци более 50 лет назад. Продолжать до того момента, когда наши бренды смогут подняться над преходящей модой и стать послами стиля, потому что красота — понятие вневременное, и она единственное оружие, которое у нас есть, чтобы спасти мир.
— Что было самым сложным для вас во время изоляции?
—Т. Т.: Состояние обособленности и разлука с нашими близкими; чувство отстраненности и дистанции. Все, что мы считали само собой разумеющимся, вдруг оказалось под запретом, все, кто был близко, стали далеко.
—П. Т.: Я очень позитивный человек и стараюсь найти светлую сторону в любой ситуации, даже в трудные времена. Я научился этому подходу, когда занимался парусным спортом и не раз попадал в штормы. Думаю, нет такого вызова, с которым нельзя справиться силой нашей любви и воли. Я должен признаться, что сохранял присутствие духа в течение всего непростого времени, но все же беспокоился о своих детях: ограничения для молодых тяжелы, особенно в том, что касается образования. Поэтому мы старались компенсировать возникающий вакуум активными домашними занятиями, много читали.
— Можно придумать новый аромат, будучи оторванными от мира?
—П. Т: Абсолютно, и мы это сделали! Вынужденная самоизоляция из-за пандемии дала нам возможность быть в высшей степени творческими — до такой степени, что мы смогли разработать — скажем без ложной скромности — выдающиеся новинки, которыми очень гордимся. Пока, правда, не будем раскрывать все детали. Возможно, мы достигли вершин нашей творческой карьеры.
— Пришлось ли менять план запусков новых ароматов или вы остались в запланированном графике?
—Т. Т.: Мы только что отложили запуск двух ароматов из коллекции Tiziana Terenzi Luna и один — из коллекции V Canto Le Anime del Castello. Презентация должна была пройти на традиционной парфюмерной выставке Esxence в Милане, но это мероприятие не состоялось, так как мы приближались к пику первой волны распространения вируса в Италии, а чуть позже — и во всем мире. Это не остановило нас: мы продолжали работать и, как мы уже говорили, именно во время самоизоляции создали новинки, которые получились лучше, чем когда-либо… Мы воспринимаем эти ароматы как настоящий подарок свыше, особенно если учесть трудные времена, в которые они появились.
— Что вы думаете о развитии индустрии красоты в ближайшем будущем?
—Т. Т.: Непреложный факт: парфюмерная индустрия быстро растет и развивается, особенно категория коммерческих селективных брендов. Мы считаем, что главное изменение, однако, лежит в плоскости потребностей клиентов, которые все больше заботятся о том, чтобы чувствовать себя ни на кого не похожими и выражать свою индивидуальность через духи, которые могут представлять именно их — без ассоциации с миллионами других людей, как это было еще несколько лет назад.
—П. Т.: В последующие годы мы будем наблюдать развитие этой тенденции с увеличением предложения нишевых ароматов. Мне, правда, не нравится это определение, хотя оно широко распространено, потому что в наших брендах мы предпочитаем выражать душу художественной парфюмерии. Нас вдохновляет стиль, а не эфемерная модная тенденция момента, потому что стиль создает очарование и дает нам вневременную элегантность.
— Если от общих тенденций переходить к более личному: принес ли вам этот необычный год новые привычки, увлечения, помог ли раскрыть новые способности?
—Т. Т.: Уходящий год укрепил мою способность жить по принципу «сама по себе». Это не вопрос одиночества, а скорее умение по-настоящему слушать свое «я». И такие периоды, как самоизоляция, которые дают ощущение паузы, очень способствуют погружению в себя. Я теперь больше медитирую, спокойно подхожу к каждому событию, с которым сталкивает меня жизнь.
—П. Т.: Мои увлечения остались прежними, разница лишь в том, что у меня появилась возможность посвятить себя им со всей страстью. Я провел много времени в море на борту своей яхты Telea — так я восполняю свою жизненную энергию через чудо самого ощущения путешествия. Отточил навыки в искусстве вязания морских узлов, читал, радовался процессу познания, ведь так здорово, что еще многому можно научиться в жизни. Это вместе с моим врожденным любопытством поддерживает во мне жажду жизни и заставляет чувствовать себя ребенком.