Не надо себя накручивать
Эволюция блонда и фена
На фото — Мэрилин Монро в лучшую свою пору, а именно на съемках фильма «Зуд седьмого года». (Того самого, в котором появилась знаменитая сцена: платье, взлетевшее вверх от потока теплого воздуха из вентиляционной решетки.) А вот фен в руках актрисы кажется имитацией процесса укладки, особенно если учесть, что волосами Мэрилин всегда занимались лучшие парикмахеры.
Так, в 1950-е это была Глэдис Расмуссен, а в 1960-е — звездный стилист Кеннет Баттел, который, в частности, готовил Мэрилин к выступлению в Madison Square Garden, где она спела «С днем рождения» для президента Джона Ф. Кеннеди.
— У Мэрилин Монро была роскошная каштановая шевелюра с природными упругими завитками,— рассказывает арт-директор Kerastase в России, основатель Algorithm Beauty Club Алексей Горбатюк.— Укладку для съемок актриса своими руками не делала, да и вряд ли бы она справилась с непростой задачей самостоятельно. Доподлинно известно, что ее от природы непослушные локоны подвергались постоянным «издевательствам»: для создания того самого цвета, блонда, еженедельно делалось окрашивание корней в два этапа — осветление, а затем тонирование, плюс к этому парикмахер Глэдис Расмуссен делала Мэрилин химическое выпрямление, а потом химзавивку на концы волос. Конечно, природные данные и бесконечные процедуры, которые производили с волосами Монро, какое-то время позволяли звезде выглядеть эффектно, но уже к 34 годам локоны совсем истончились, и любимица публики вынуждена была носить парики. А что касается фена, пусть он и смотрится весьма модерново и компактно для тех лет, но, в отличие от современных гаджетов, прибор создавал довольно горячий поток воздуха, который пережигал волосы — в большинстве современных фенов установлены тепловые датчики, не допускающие перегрева локонов.
Да и современные техники окрашивания за шесть с лишним десятков лет тоже ушли далеко вперед. «Уверен, что Мэрилин не пришлось бы носить парики, живи она в наше время»,— улыбается Алексей.