Воронежские магистрали забрали в одни руки

Пятилетние контракты на содержание дорог получили две дружественные компании

По итогам 25 аукционов пятилетние контракты на содержание региональных и муниципальных дорог Воронежской области получили близкие друг другу компании: 22 контракта досталось АО ЦДС «Дорога», еще три — считающемуся владельцем этой организации ООО «Павловскасфальтбетон». Общая начальная цена составила почти 18 млрд руб., снижение по итогам торгов — 453 млн руб. Подрядчик, отвечавший за содержание дорог в регионе на основании трехлетних контрактов, заключенных в 2017 году, считает, что пользователи разницы в работе подрядчиков не заметят.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

2 декабря были подведены итоги последних из 25 контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области в течение пяти лет. Общая начальная цена составила 17,8 млрд руб. Наиболее высоко было оценено обслуживание 526,9 км — 979,3 млн руб. Наименее — в 421,9 млн руб. — работа на 215,9 км. С 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года подрядчикам предстоит очищать дороги от мусора, восстанавливать верхние слои дорожного покрытия, проводить противопаводковые мероприятия, а также другие работы, включая организацию круглосуточного дежурства необходимой техники «для оперативного принятия мер» по предупреждению и ликвидации последствий ДТП и ЧС.

Согласно аукционной документации, лишь в трех аукционах на 2,6 млрд руб. победило местное ООО «Павлоскасфальтбетон». Компания на всех трех торгах стала единственным участником и не стала снижать начальную цену. В остальных 22 аукционах победителем было признано воронежское АО «Центр дорожного строительства "Дорога"» (ЦДС «Дорога»). На пяти торгах на 3,1 млрд руб. компания также была единственным участником и не снижала цену.

На 17 аукционов заявилось несколько местных компаний. Примечательно, что на каждом из них ЦДС «Дорога» сбивала начальную цену до круглой суммы: с 820,7 до 820 млн руб., с 794,1 до 794 млн руб. и т.д.

В некоторых случаях у соперников было и большее снижение, но ЦДС получила больше баллов — очевидно по другим критериям, таким как опыт аналогичных работ и наличие материально-технических ресурсов. В итоге победитель уменьшил общую цену на 452,7 млн руб. В семи из этих 17 торгов также участвовал «Павлоскасфальбетон», снизивший их общую цену в 4,4 млрд руб. на 2 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», АО ЦДС «Дорога» зарегистрировано в Воронежской области в декабре 2010 года для деятельности заказчика-застройщика и генподрядчика. Уставный капитал — 172 млн руб. По итогам 2019 года выручка компании составила 292,3 млн руб., чистый убыток — 55,1 млн руб. Годом ранее при выручке 291,6 млн руб. была зафиксирована чистая прибыль в размере 1,4 млн руб. Директором с октября 2020 года является Андрей Мокроусов. С конца 2019-го компанией руководил Сергей Переверзев. Совладельцы — Лариса Букарева, Анатолий Глагольев, Владимир и Сергей Переверзевы, Михаил Стариков. Доли не раскрываются. До 2016 года компания принадлежала региональному департаменту имущественных и земельных отношений. Затем полный пакет акций с торгов приобрело ООО «Павлоскасфальтбетон».

Эта компания была зарегистрирована в Воронежской области в июне 2000 года для строительства дорог и магистралей. Уставный капитал — 40,9 млн руб. По итогам 2019 года выручка составила 564,6 млн руб., чистая прибыль — 946 тыс. руб. Годом ранее эти показатели равнялись соответственно 608,7 млн и 530 тыс. руб. Гендиректором и владельцем 99,98% является Владимир Переверзев. Еще по 0,01% принадлежит Сергею и Любови Переверзевым.

Основным конкурентом ЦДС на торгах было ООО «Борисоглебское дорожно-ремонтное строительное управление №2». Компания заявилась на восемь аукционов с общей начальной ценой в 6,1 млрд руб., предложив услуги дешевле на 30,5 млн руб. В трех торгах на 2,2 млрд руб. приняло участие воронежское ООО «Дорожное строительство и ремонт», снизив их общую цену на 23,9 млн руб. Еще на два аукциона заявилось ООО «Автодор» (идентификаторы компании не были указаны, возможно, это также местная компания из Острогожска): общая начальная цена составила 1,2 млрд руб., предложенное падение — 1,7 тыс. руб.

Также в четырех аукционах на 2,7 млрд руб. приняла участие одна из крупнейших местных дорожных организаций ООО «Россошанское ДРСУ №1». Компания снизила общую цену на 26,9 млн руб., но выиграть не смогла. В конце 2017 года она стала победителем трехлетних контрактов на обслуживание дорог. Ее директор Валерий Ярошев предпочел не комментировать причины неактивного участия компании в новых аукционах. «Раньше были трехлетние контракты, сейчас пятилетние, в них даже увеличилась сумма на содержание дорог по определенным видам работ. Больше на этом рынке ничего не изменилось и не изменится. Для пользователей дорог не будет разницы: точно также все будет обслуживаться и ремонтироваться. Техника и персонал у подрядчиков есть», — добавил господин Ярошев.

Александр Прытков

Как возник спрос на технику разорившегося воронежского дорожника

Некоторые из более 20 участников аукциона по продаже спецтехники, транспорта и недвижимости ОАО «Воронежавтодор» по ценам существенно ниже розничных высказали претензии организаторам торгов

Читать далее

Вся лента