Экосистемная работа

Сбер представил стратегию развития до 2023 года

В ближайшие три года Сбер планирует стать для клиентов доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая объединит все сервисы компании. Это станет логичным продолжением развития нефинансового бизнеса группы, рост этого сектора должен превысить 100%.

Топ-менеджеры Сбера представили стратегию развития компании до 2023 года на завершившемся двухдневном Investor Day. По словам Президента, Председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, она станет логичным продолжением предыдущей трехлетней стратегии. За это время Сбер выполнил главную цель и стал технологической компанией, а ее сервисы стали «самыми удобными и передовыми в мире».

В частности, Сбер запустил облачную платформу Platform V и занялся созданием уникальных технологических продуктов — SberCloud, семейства голосовых ассистентов, различных деваисов. Компания провела «одно из самых масштабных» agile-преобразований в мире, создав по сути новый производственный процесс. А система риск-менеджмента и быстрая реакция команды, несмотря на пандемию, позволила выполнить обещания выплатить более 1 трлн руб. дивидендов за три года.

Также Сбер вошел во все цифровые индустрии и теперь планирует не просто продолжать цифровизацию, но трансформировать существующие рынки и создавать новые. Главная цель новой стратегии — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: помогать человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы. «В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — экосистему», — отметил Герман Греф.

Продолжится поддержка Platform V — на ней базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера. Благодаря ей появятся продукты благосостояния и инвестиционные продукты, с помощью которых клиенты смогут реализовывать их долгосрочные жизненные цели. В 2021 году планируется выпустить суперприложение и запустить собственный универсальный кросс-категорийный маркетплейс.

По итогам к концу 2023 года Сбер может занять лидирующие позиции на рынке электронной коммерции с общим объемом оборота около 500 млрд руб. А использование 100% процессов искусственного интеллекта повлечет за собой финансовый эффект в 360 млрд руб. в ближайшие три года. Благодаря сервису «ДомКлик» планируется увеличить ипотечный портфель более чем на 30%. Корпоративный кредитный портфель может вырасти на 15%.

Среди ключевых финансовых целей стратегии указан среднегодовой рост нефинансового бизнеса на более чем 100%. Рентабельность капитала должна превысить 17%, а достаточность базового капитала — 12,5%. Дивидендные выплаты запланированы на уровне 50%.

ПАО Сбербанк. 16+

Вся лента