Торгцентры примеряют QR-коды
Они просят посетителей регистрировать посещения
Хотя власти Москвы еще не обязали торгцентры вводить для посетителей QR-коды, как это произошло с барами и ночными клубами, операторы ряда столичных объектов начали внедрять систему по своей инициативе. Пока для покупателей это носит рекомендательный характер. В ближайшее время специальные коды для посетителей могут ввести до 90% крупных торгцентров, действующих в городе. Их трафик рискует упасть в результате более чем на 10%.
До 90% качественных торгцентров в Москве могут ввести систему добровольных check-in с помощью QR-кодов, сообщил “Ъ” президент Союза торговых центров Булат Шакиров. Он связывает это с желанием бизнеса «добровольно принимать все необходимые меры, направленные на сдерживание распространения COVID-19». По словам господина Шакирова, сейчас на рабочих совещаниях городские власти выражают недовольство недостаточно ответственным соблюдением москвичами мер безопасности: «Люди часто проходят через охранника в маске, а затем снимают ее».
О введении необязательных QR-кодов в «Метрополисе» сообщили «Открытые медиа». В группе «Киевская площадь» заявили “Ъ”, что в торгцентре «Щелковский» посетителям уже рекомендуют регистрировать посещения, а в «Европейском» рассматривают такую возможность. В Ingka Centres (оператор торгцентра IKEA и Mega) пояснили, что возможность добровольно зарегистрировать посещение сейчас есть в «Мега Теплый Стан». Как уточнили в компании, 24 из 27 операторов фуд-корта в этом объекте ввели свои QR-коды для покупателей.
Впервые практика регистрации посещений через QR-коды в Москве появилась 15 октября для ночных развлекательных мероприятий, но затем мэрия приняла решение полностью запретить их работу с 23 часов вечера и до 6 часов утра.
Одновременно система стала рекомендательной для заведений общепита и иных предприятий, связанных с обслуживанием населения.
Оценить, насколько посетители следуют рекомендациям, сейчас сложно. Так, в McDonald’s, где QR-коды есть во всех заведениях, “Ъ” сообщили, что не могут предоставить данные о количестве регистрирующихся клиентов, поскольку оператором сервиса выступает правительство Москвы. В «Шоколаднице» пояснили, что участникам рынка общепита не говорили о возможности отслеживать данные, проинформировав только о необходимости разместить QR-код на входной группе.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов поясняет, что добровольная регистрация посещений не слишком привлекает посетителей торгцентров, многие ее игнорируют: «Это дискредитирует систему, превращая ее в меру, которую никто не выполняет».
Но эксперт уверен, что делать меру обязательной нельзя: в выходные дни ежедневный трафик крупных торгцентров достигает 100 тыс. человек, которых невозможно заставить что-то сделать синхронно.
По мнению господина Ванчугова, выходом стала бы «геймификация QRкодов»: «Торгцентры могут давать людям бонусы и подарки за то, что они сканируют расположенные в разных местах коды, тогда эта система может заработать». Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова считает, что в случае внедрения механизма обязательных check-in на входе торгцентры могут потерять как минимум 10% трафика, поясняя, что речь в первую очередь идет о посетителях старшего возраста и тех, кто столкнется с техническими сложностями.