Назир Абдувахидов: технологии, которые помогут вашему бизнесу выйти из коронакризиса
2020 год для бизнеса — это полоса препятствий. Самоизоляция началась, самоизоляция закончилась, ограничительные меры сняли, ограничительные меры вернули, спрос увеличился, спрос уменьшился. Как бы сложно ни было, кризисный период — лучшее время, чтобы усилить позиции, пересмотреть стратегии, текущие приоритеты и внутренние бизнес-процессы. Предприниматель Назир Абдувахидов рассказывает, какие внутренние и внешние улучшения пойдут компаниям на пользу.
Назир Абдувахидов: «Внутренние и внешние бизнес-процессы нужно пересмотреть всем компаниям. Вне зависимости от сферы их деятельности»
71% россиян признались, что минувшие 10 месяцев коронакризиса уже сильно сказались на их привычках. 35% опрошенных заявили, что теперь ждут от бизнеса практичности, реалистичности и ориентированности на новые условия жизни. И по большей степени пожелания относятся к переходу в онлайн: людям хочется свести очные контакты к минимуму и общаться в основном через приложение в смартфоне. Но внешние изменения бизнес-процессов невозможны без перемен внутри компании.
Чтобы посмотреть, какие новшества используют компании, можно обратиться к тревел-сегменту. Назир Абдувахидов подчеркивает: именно этот сектор всегда одним из первых внедряет свежие IT-разработки.
«Компании из тревел-сегмента оперативно стали использовать электронные отчетные документы. Они сразу подключили эквайринг, который позволил клиентам расплачиваться банковской картой. Такие корпорации внедрили в работу фрод-мониторинг (или антифрод) — системы, предназначенные для оценки транзакций клиента и их анализа на предмет мошенничества. В этой же сфере самые большие чеки из области онлайн-продаж», — приводит пример Назир Абдувахидов.
Предприниматель считает, что с пандемией цифровизация стала только вопросом времени. «Компании, занимающиеся деловым туризмом, пытаются приучить корпоративных клиентов оцифровывать бизнес-процессы, чтобы повышать эффективность организации. Это помогает улучшить цепочки внутренних согласований. Результат — более качественное формирование бюджета.
Благодаря новым технологиям компании тревел-сегмента стали сервисом, который в первую очередь сопровождает, упрощает и консультирует. Этот подход выгоден для организаций в любой сфере, потому что задача бизнеса сейчас — не усложнять жизнь клиента еще сильнее», — рассуждает Назир Абдувахидов.
Предприниматель уверен, что кризисные периоды очищают рынок от слабых игроков. Тем, кто хочет вести бизнес по новым правилам игры, важно учиться подстраиваться под изменения, интересоваться преобразованиями, постоянно трансформироваться и не костенеть в одном положении. Сейчас сроки адаптации и внедрения ускоряются, поэтому сегодняшние новаторства завтра могут стать обыденностью или даже приветом из прошлого. Назир Абдувахидов уверен: когда предприниматель замечает обновление, он уже должен думать, как применить его в своем бизнесе.
«Конечно, во главе всех обновлений должна стоять забота о конечном пользователе. Бесцельно внедрять современные технологии просто потому, что на рынке появилось какое-то новшество — это неэффективно. К примеру, сейчас в тренде AR-технологии. Они особенно выгодны для розничной торговли, где покупателю важно знать, как будет смотреться новый диван в интерьере гостиной, или убедиться, что выбранный фасон ботинок подойдет. Но это не значит, что AR хорошо интегрируется в процессы какого-нибудь b2b-завода. Важно отвечать на вопрос „Делаем, чтобы что?“», — уверен Назир Абдувахидов.
Но для бизнеса полезны улучшения не только во внешних процессах. Зачастую требуется и внутренняя оптимизация. Проанализируйте, сколько человеко-часов в день может отнимать тот же бумажный документооборот. И подумайте, не будет ли вам выгоднее купить электронные подписи и перейти на цифровую модель делопроизводства. Присмотритесь к рынку технологий для бизнеса, чтобы понять, какие нововведения помогут вашей компании ускориться.
Новшества из тревел-сегмента, которые пригодятся вашей компании
Назир Абдувахидов считает тревел-сферу достойным примером грамотной работы с трендами и современными технологиями. Он уверен, что использование передовых методов этого сегмента оздоровит экономику любого предприятия. Среди них:
- Интеграция с сервисами. Для тревел-сегмента это 1С, SAP, Oracle. Это ускоряет внутренние и внешние бизнес-процессы. Это повышает удобство клиентов и сотрудников: первым не нужно вести переписку и устраивать созвоны — все происходит в личном кабинете в приложении. Вторые экономят время, затрачиваемое на работу в разных программах.
- Прозрачность и максимальная открытость, отсутствие скрытых договоренностей. Например, в тревел-сегменте легко сравнить цену конкретного агентства с предложениями на рынке. Теневая экономика тут «обеляется в части командировок и бизнес-поездок».
- Нематериальное поощрение сотрудников. Хорошие специалисты сейчас на вес золота — важно не только привлечь, но и удержать их. Помимо зарплаты, привлекающим фактором становятся нематериальные поощрения: обучение, интересные командировки. Даже если в вашей компании не сформирована бизнес-политика, стоит это исправить. Четкие границы дозволенного в комплексе с прописанными привилегиями для сотрудников повысят мотивацию коллектива.