Объект внимания
Аксессуары и подарки от Cartier
Долгожданная предновогодняя премьера Cartier Objets — это сразу четыре коллекции подарков и аксессуаров для интерьера, изысканные предметы тонкой ручной работы.
В своем предисловии к каталогу выставки «Искусство Cartier» историк искусства Альфонсо Альфаро писал: «Само существование таких компаний как Cartier доказывает, что не все в современном мире — это конвейер и массовое потребление, что еще есть место для другого понимания отношений между людьми и объектами дизайна». Драгоценности от знаменитого ювелирного дома носили титулованные и коронованные особы, от принцессы Мари Бонапарт до королевы Великобритании Елизаветы II, и продолжают носить: именно тиару Cartier надела герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон в день ее свадьбы с принцем Уильямом. Наряду с ювелирными украшениями марка еще в 1880-х годах начала выпускать разнообразные изящные безделушки и вещи для украшения интерьера. Это были флаконы для благовоний, письменные приборы, зажигалки, настольные игры, елочные игрушки, конверты и бланки для писем, словом, все, без чего немыслимо представить кабинет или гостиную светского человека.
В 1930 году было открыто подразделение S for Silver, целью которого стало создание роскошных подарков и декоративных аксессуаров. Жак Картье (внук основателя компании Луи-Франсуа) не раз отмечал важность таких вещей: «На самом деле мы производим не только драгоценные ювелирные изделия. Я бы сказал, что в Cartier способны и украсить плечи женщины ослепительным ожерельем, и наполнить ее сумочку, при этом пудреница, зеркало и визитные карточки будут выполнены с той же оригинальностью и мастерством».
Следуя этой давней традиции, Cartier представил четыре уникальные коллекции стильных вещей для дома — среди них небольшие сеты из подносов и ваз, шкатулки, мелочницы, брелоки для ключей и детские пледы. Как и положено произведениям от Cartier, все они выполнены с большим изяществом и с использованием дорогих материалов: натуральная кожа, кашемир, тончайший фарфор, лакированный металл и покрытие золотом. Каждая коллекция посвящена какому-либо из знаковых символов ювелирного дома, а потому это не просто красивые утилитарные предметы, но и вещи, наделенные историей. Так, лейтмотивом Entrelaces de Cartier стало изображение на белом фоне двух переплетенных между собой красных лент — интерпретация знаменитой монограммы Cartier из двух соединенных литер C, придуманной в начале XX века Луи Картье. Он предложил использовать ее в качестве печати на подарочных упаковках изделий Cartier, делая оттиск на красном воске.
Грациозная пантера, пожалуй, самая известная эмблема бренда, стала главной героиней линии Panthere de Cartier. Впервые она появилась в коллекциях Cartier в 1914 году, поначалу лишь символически, в виде «леопардовых» пятен на циферблате часов. Уже три года спустя силуэт пантеры на фоне кипарисов был изображен на несессере, который Луи Картье подарил красавице Жанне Туссен. Сразу несколько знаковых образов бренда собрано в коллекции аксессуаров
Diabolo de Cartier — здесь и фигурка посыльного Картье, и символ свободы — птица «l'Oiseau libere», ключ с сердцем и божья коровка. Традиционные подарки по случаю рождения ребенка представлены в линии Cartier Baby — детские ложечки, стакан, одеяльце и рамка для фото. Все эти предметы созданы, чтобы изящным способом выразить благодарность, отметить особый случай, вдохновить, поддержать или просто приятно удивить.