Прокуратура декларирует проверки муниципалов
Органы заинтересовались декларациями депутатов Васильевского острова
Депутаты (в основном оппозиционные) всех муниципалитетов Васильевского острова получили письма из прокуратуры с сообщением о том, что по их декларациям о доходах начата проверка. На дачу пояснений им дали сутки. Ранее из-за нарушений в декларациях были лишены мандатов три независимых депутата. Их коллеги считают подобные действия политическим преследованием и запустили петицию с требованием его остановить. Кроме того, из-за пассивной позиции совета муниципалитетов ряд депутатов городских МО намерены поднять вопрос о выходе из этой структуры.
Муниципалитеты Василеостровского района вчера, 2 декабря, получили уведомления о прокурорских проверках своих деклараций. В полном составе ей подвергнется МО «Гавань», где семь из десяти депутатов не единороссы. В МО «Морской» проверяют двух депутатов, а в «Васильевском» одного. Все они — оппозиционеры. Также материалы о проверках пришли в «Остров Декабристов» и МО № 7 — и тоже в отношении тех, кто не связан с партией власти.
Как рассказала “Ъ” независимый депутат МО № 7 Полина Калинина, прокуратура дала на объяснения всего день. «Прокуратура никак не объяснила, почему решила провести проверку. Я отправила им развернутый ответ о том, что они не вправе обладать информацией о моих сведениях и запрашивать у меня что-либо»,— говорит госпожа Калинина. Причина проверки ее документов, как и ее коллеги и заместителя главы МО Николая Кораблина,— неуказание избирательных счетов. Однако, как поясняют сами депутаты, в рекомендациях Минтруда не говорится, что их надо указать.
У депутата МО «Морской» Владимира Федина, например, нашли четыре счета в Сбербанке, которых не было в выписке, предоставленной ему самим банком.
1 декабря мандата была лишена депутат МО «Финляндский округ» Светлана Уткина — последняя из трех независимых депутатов, у которых обнаружились нарушения в декларации о доходах. Во всех трех случаях члены советов, большинство из которых представляют «Единую Россию», полагались исключительно на письмо губернатора Петербурга Александра Беглова, который заявил о нарушениях, но не сообщил, каких именно (см. “Ъ” от 01.12.2020).
Депутаты говорили, что в докладах комитета территориального развития отмечалось, что их нарушения незначительны, что не является поводом для лишения мандата. В частности, Светлана Уткина указала, что найденного у нее нулевого счета вовсе не существует. Достаточным ее коллегам показалось неуказание 705 рублей налога с компенсации МО за работу. «Вы хотите, чтобы мы приняли решение, которое идет вразрез с мнением губернатора?» — спросил глава МО «Финляндский округ» Всеволод Беликов, когда ему указали, что нарушения не тянут на лишение мандата.
Все три случая остальные оппозиционные муниципальные депутаты восприняли как политическое преследование. Они запустили петицию с требованием прекратить «расправу». Свои подписи, как сообщают «Объединенные депутаты», поставили более 120 человек. Также против преследования выступили и депутаты ЗакСа. Например, лидер фракции «Яблоко» Борис Вишневский предложил проверить губернатора Александра Беглова на предмет превышения полномочий.
Кроме того, глава МО № 72 Павел Швец обратился в совет муниципальных образований с предложением созвать внеочередное заседание, но глава Всеволод Беликов ответил ему отказом. После этого господин Швец созвал заседание своего совета, на котором было принято решение выйти из состава совета муниципалитетов. Аналогичное решение было принято на совете МО «Гражданка».
Господин Беликов заявил “Ъ”, что выходящие из состава делают хуже себе. «Они перестают получать методические материалы, консультативную помощь по административным вопросам и так далее»,— говорит он. Всеволод Беликов также добавил, что в проверках деклараций нет политики.
В минувшем году совет муниципалитетов покинули два МО — «Гавань» и «Смольнинское». Как пояснила депутат из первого Ольга Фаттуш, вышли коллеги оттуда из-за бесполезности органа. «Все необходимые материалы мы получаем от КТР. Никакой реальной помощи от этого органа нет»,— считает она. О намерении покинуть совет заявили депутаты минимум девяти МО (осталось семь).