Гостиница сменила постояльцев
Бизнесмен Сергей Флеганов продал недострой в центре Екатеринбурга
Структура УГМК, которая строит в центре Екатеринбурга ледовую арену, выкупила расположенный рядом недострой. В 1995 году здание начали возводить как гостиницу «Дели», но через два года работы остановились, в таком виде она стоит уже 25 лет. Сделка по продаже прошла в рамках заключения мирового соглашения по делу о банкротстве собственника здания ТДЦ «Мегаполис». Сумма сделки составила 240 млн руб. По сведениям “Ъ-Урал”, объект планируют снести в начале следующего года. Но что именно появится на его месте, пока неясно. Строители ледовой арены планировали в этом районе обустроить набережную, а мэр города Александр Высокинский ранее заявлял о проекте строительства паркинга на месте недостроенной гостиницы.
АО «Ледовая арена» (60% принадлежит УГМК, 40% — министерству по управлению госимуществом Свердловской области, МУГИСО) за 240 млн руб. выкупило у бизнесмена Сергея Флеганова недостроенное здание гостиницы «Дели» в центре Екатеринбурга. Сделка прошла в рамках заключения мирового соглашения по делу о банкротстве ТДЦ «Мегаполис» бизнесмена Сергея Флеганова.
Ранее Сергей Флеганов просил за свое здание 1 млрд руб., позже цена упала до 700 млн руб. В определении суда говорится, что стоимость объекта — 240 млн руб. является рыночной и определена на основании отчета независимого оценщика.
Напомним, строительство гостиницы «Дели» началось в Екатеринбурге в 1995 году на берегу реки Исеть в районе цирка. Планировалось, что это будет пятизвездочный отель. В 1997 году работы прекратились (общая площадь объекта составила 26 тыс. кв.м), а владевшая зданием российско-индийская компания «Екатеринбург-Дели» заявила о ликвидации. К тому времени была возведена коробка гостиницы. В 2016 году новые собственники — ТДЦ «Мегаполис» — заявили о возобновлении работ, которые должны были занять около года, но строительство снова было остановлено. Как объяснял ранее “Ъ-Урал” господин Флеганов, компании не удалось до конца согласовать проект с городскими властями.
В октябре 2020 года МУГИСО подало иск в Свердловский арбитражный суд об изъятии недостроенной гостиницы путем продажи с публичных торгов. Как следует из картотеки арбитражного суда, 2 октября региональный департамент государственного жилищного и строительного надзора проверил здание. Согласно проверке, собственник должен был до 15 января 2021 года «обеспечить безопасность объекта», то есть законсервировать здание, укрепить неустойчивые конструкции и элементы либо демонтировать их.
Как рассказал “Ъ-Урал” директор «Ледовой арены» Данил Крицкий, недостроенное здание планируют снести. Работы по демонтажу могут начаться в начале 2021 года.
Сейчас компания находится на стадии оформления права собственности на объект, как будет дальше развиваться эта территория пока неизвестно. Отметим, что здание самой ледовой арены планируют сдать летом 2022 года.
Осенью 2019 года Данил Крицкий рассказывал, что территорию вокруг ледовой арены и набережную, на которой стоит и недостроенная гостиница, хотят благоустроить. Согласно проекту, два берега должен связать пешеходный мост, а улицу Народной Воли продлят и сделают приоритетной для пешеходов. На набережной появятся самая большая в городе открытая детская площадка (у музея «Россия — моя история»), аллея славы спорта Свердловской области, фонтаны, пешеходные дорожки. Этот проект несколько раз предлагали мэрии Екатеринбурга, но там не смогли пояснить, был ли он принят. А в сентябре мэр Екатеринбурга Александр Высокинский во время прямого эфира E1 рассказал, что существует проект парковки на месте этого здания.
Бывший главный архитектор Екатеринбурга, член правления свердловского отделения Союза архитекторов России Михаил Вяткин считает, что парковку там делать нельзя.
«Раз УГМК забрала общественное пространство под ледовую арену и снесло телебашню, то пусть снесут и это здание, раз выкупили. Профессиональное архитектурное сообщество всегда говорило, что размещение гостиницы здесь было ошибкой. Я против менять даже эту плохую гостиницу на паркинг. Паркинг никогда не украсит город, если его делать, то подземный, УГМК это умеет. Здесь можно сделать хорошее благоустройство»,— рассказал Михаил Вяткин.