УФАС объявило рекламную паузу
Аукцион по установке билбордов в Уфе могут отменить
Управление антимонопольной службы Башкирии назначило на 7 декабря заседание по жалобе ООО «Башкирская строительная компания №1» из Стерлитамака на условия аукциона на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Уфе. Организатором аукциона выступает управление наружной рекламы и информации уфимской мэрии. Общая сумма всех лотов — 71 место — превышает 28 млн руб. Заявитель считает, что управление наружной рекламы предъявило к участникам аукциона необоснованные требования, что ведет к ограничению конкуренции. Юристы полагают, что УФАС может удовлетворить жалобу.
УФАС по Башкирии приостановило проведение аукциона на аренду 71 места для билбордов и суперсайтов в Уфе общей начальной стоимостью — 28,8 млн руб. Итоги торгов должны были быть подведены 24 декабря. Одновременно управление ФАС назначило на 7 декабря заседание по жалобе стерлитамакского ООО «Башкирская строительная компания №1» (БСК №1) предпринимателя Рината Кайгулова. Предприятие считает, что управление наружной рекламы и информации мэрии Уфы нарушило закон о конкуренции и требует отменить данный аукцион. До рассмотрения жалобы по существу, заказчик не может подвести итоги торгов.
Как следует из жалобы БСК №1, условия аукциона ведут к ограничению конкуренции, поскольку в конкурсной документации содержатся требования «двоякого или множественного толкования». В частности, говорится в жалобе, организатор торгов предъявил необоснованные требования к документам, которые участник должен предоставить — бухгалтерский баланс отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и последний отчетный период года, документ о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и так далее.
Кроме того, в БСК №1 считают, что организатор установил неопределенные критерии оценки заявок участников — наличие договоров страхования гражданско-правовой ответственности владельца рекламной конструкции за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу людей и договоров технического обследования рекламных конструкций, заключенных не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Оценка заявки также будет проводиться, основываясь на «проекте архитектурного решения средства наружной рекламы с 3D визуализацией рекламной конструкции». В жалобе указано, что эти критерии «не имеют значения для организатора торгов, так как не находят своего отражения в договоре, заключаемом по итогам торгов», но не позволяют некоторым компаниям сформировать конкурсное предложение.
Согласно реестру выданных разрешений на установку рекламных конструкций, в Уфе насчитывается более 2 тыс. официальных уличных рекламных носителей.
В пресс-службе мэрии Уфы заявили, что БСК №1 не обращалась в управление наружной рекламы и информации с запросами «по разъяснению положений конкурсной документации».
Владелец БСК №1 Ринат Кайгулов пояснил „Ъ“, что быстрее и эффективнее решать спорные вопросы через УФАС, а не обращаться за разъяснениями к заказчику.
Юрист Андрей Тронин считает, что УФАС может согласиться с доводом о неопределенности критериев оценки. «Часть критериев оценки носит неизмеряемый характер, в частности, речь о проекте архитектурного решения средства наружной рекламы с 3D визуализацией. В документации указано, что конкурсная комиссия самостоятельно по неким непрозрачным критериям будет устанавливать, чей проект лучше, если от участников поступит несколько проектов. Это неизмеряемо и субъективно»,— отмечает он.
«В случае проведения аукционов такого плана, смысловое содержание разделов документации не должно противоречить друг другу. Соответственно, при рассмотрении этой жалобы по существу местное УФАС вполне может выдать предписание управлению наружной рекламы и информации, где будет изложено требование проведения нового аукциона с скорректированным содержанием конкурсной документации»,— считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.