Выпускники хотят, но не могут работать удаленно
Мониторинг рынка труда
Хотя молодые специалисты высоко оценивают гибкий график и возможность удаленки при выборе места работы, по мнению работодателей, они плохо справляются с рабочими обязанностями в таком формате. Такой вывод можно сделать из результатов исследования рекрутинговой компании Kontakt InterSearch Russia (проект YounGo).
Сейчас компании больше всего заинтересованы в молодых IT-специалистах (32%), менеджерах по продажам (26%), инженерах (24%) и маркетологах (23%). Как и в 2019 году, работодатели при отборе молодых сотрудников в первую очередь оценивают их личностные компетенции (60%). Среди них для компаний важнее всего ориентация на результат (62%), умение работать в команде (57%) и коммуникабельность (47%). Для многих (42%) работодателей также важно знание английского языка, около трети требуют наличия диплома о высшем образовании. При этом сами студенты и выпускники считают, что работодателям важнее всего стрессоустойчивость (49%).
Главной проблемой при найме молодых специалистов большинство работодателей (71%) называют завышенные зарплатные ожидания. Так, почти четверть студентов и выпускников хотят получать на руки 30–40 тыс. руб. (23%), 40–50 тыс. руб. (21%) или 50–60 тыс. руб. (18%), готовых же участвовать в бесплатной стажировке — явное меньшинство (5%). При этом нельзя сказать, что зарплатные ожидания молодых специалистов сильно изменились на фоне роста безработицы, вызванного противоэпидемическими мерами. Компании же в трети случаев (35%) могут предложить им только 30–40 тыс. руб. Еще четверть (25%) хотела бы платить выпускникам 15–30 тыс. руб. и только одна пятая (21%) — 40–50 тыс. руб.
Помимо зарплаты на выбор работодателя у большинства молодых специалистов влияет возможность работать по гибкому графику (63%) и из дома (56%). В то же время, по оценкам самих работодателей (51%), в период пандемии, которая и сделала востребованными новые форматы труда, с молодыми сотрудниками было работать сложнее, чем с их коллегами более старшего возраста. Среди ключевых трудностей компании назвали их нежелание выходить в офис (24%), даже когда это необходимо, проблемы с тайм-менеджментом (22%) и снижение мотивации (15%). Вероятно, поэтому в почти половине компаний в этом году молодые специалисты работали из дома только частично.