Порт прорастет вглубь
В Темрюке начали строить терминал по перегрузке нефтепродуктов
В порту Темрюк построят терминал по перегрузке нефтепродуктов. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство. Инвестором выступит ООО «ТемрюкМорТранс». Объем вложений составит 1 млрд руб., срок реализации первого этапа запланирован на осень 2021 года. Всего проектом предусмотрено три этапа строительства объектов терминала, необходимых для приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов морским транспортом. При выходе на полную мощность грузооборот морского терминала составит 2,1 тыс. т в год. Эксперты называют проект стратегически важным.
В порту Темрюка построят новый морской терминал по перегрузке нефтепродуктов. Главгосэкспертиза России, рассмотрев проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выдала положительное заключение на строительство объекта, который обеспечит экспорт нефтепродуктов в направлении Черноморского и Средиземноморского бассейнов, а также каботажные перевозки. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Инвестором строительства терминала выступает ООО «ТемрюкМорТранс». Представитель компании сообщил “Ъ-Кубань”, что объем вложений составит более 1 млрд руб. «Реализация первого этапа проекта запланирована на осень 2021 года»,— сказал собеседник издания.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ТемрюкМорТранс» зарегистрировано в Славянске-На-Кубани в июне 2003 года. Основной вид деятельности связан с морским транспортом. Бенефициаром через ООО «Торговый дом Терминал» является депутат заксобрания Кубани Роберт Паранянц, гендиректор — Тигран Хачатурян. В 2019 году чистая прибыль ООО «ТемрюкМорТранс» составила 8,9 млн руб.
Проектом предусмотрено три этапа строительства объектов терминала, необходимых для приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов морским транспортом. На первом этапе будет построено два причала для светлых и темных нефтепродуктов, а также береговые сооружения. В частности, это площадки и блок-контейнеры для хранения бонов, стендеры с пунктами управления, дренажные емкости, установки рекуперации паров и другие. Длина причального фронта составит 331,7 м.
Второй этап предусматривает проведение дноуглубительных работ по созданию операционной акватории, а также установку средств навигационного оборудования. Позже эта инфраструктура будет передана в федеральную собственность. Во время третьего этапа строительства на построенных причалах установят дополнительные стендеры налива, что позволит перегружать любые нефтепродукты.
При выходе на полное развитие грузооборот морского терминала составит 2,1 тыс. т в год. В состав комплекса также войдет площадка нефтебазы, проект которой Ростовский филиал Главгосэкспертизы России одобрил летом 2019 года. Генеральным проектировщиком выступил институт промышленного строительства.
Аналитик компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк говорит, что модернизация терминала на берегу Азовского моря, вблизи Керченского пролива, важна стратегически. «Помимо возможности экспорта нефтепродуктов и каботажных перевозок, в модернизированном порту в перспективе пяти — десяти лет может осуществляться перевозка других грузов. Фактически часть функций нового модернизированного порта Темрюк выполняют порты на побережье Черного моря, но их мощности ограничены»,— сказал аналитик. По его мнению, сроки реализации проекта могут выйти за пределы 2024 года. Это связано с большим объемом работ, в том числе по дноуглублению, говорит эксперт. Он также отметил, что в долгосрочной перспективе модернизированный порт способен улучшить экономику региона. При этом господин Миронюк отмечает, что при высокой экономической важности проекта будет создано относительно небольшое число рабочих мест для дальнейшего обслуживания порта.