Россияне стали реже интересоваться покупками лекарств и алкоголя онлайн
В 2020 году среди россиян выросла доля тех, кто не стал бы покупать онлайн алкоголь, медицинские и детские товары, следует из исследования «Яндекс.Маркета» и GfK Rus. Руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилл Шпара считает, что причиной этого могло стать увеличение числа новых пользователей, которые пока проявляют осторожность.
В 2020 году алкоголь не стали бы заказывать онлайн 41,5% (в 2019 году — 30,6%), детские товары отказываются заказывать 16,4% (в 2019 году — 8,5%), медицинские товары (кроме лекарств и БАДов) — 15,9% (в 2019 году — 6,89%), лекарства —25,1% (в 2019 году — 22,1%), приводит данные исследования РБК.
«В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей — в интернете теперь покупает каждый третий россиянин. Новички обычно достаточно осторожны и заказывают онлайн ограниченный набор разных товаров, но со временем получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей»,— сказал господин Шпара.
По данным исследования, количество покупателей в интернете в возрасте от 16 до 55 лет составляет 39 млн человек, еще около 10 млн — покупатели старше 55 лет. Самостоятельные покупки в сети также делают как минимум 2 млн человек младше 16 лет. Общая аудитория онлайн-торговли в России достигает 51 млн человек.
Онлайн-продажа алкоголя запрещена в России с 2007 года. В октябре 2019 года Минфин разработал законопроект по отмене ограничений, Минздрав и Роспотребнадзор выступили против этого. Минпромторг рассчитывал, что вопрос мог быть решен в 2020 году, но в октябре посоветовал не ждать скорого разрешения онлайн-продажи алкоголя.