10 фактов, которые нужно знать об интернет-банке
Сегодня сложно представить свою жизнь без банка, который всегда под рукой. Многие привыкли совершать платежи в пару кликов с мобильного телефона и переводить деньги близким без посещения офисов. Сегодня мы собрали несколько интересных фактов об интернет-банке, чтобы вместе разобраться в его преимуществах и оценить выгодность его использования.
Факт №1. Полноценный банк без очереди
Интернет-банк – это система, которая позволяет получать услуги банка через интернет. Например, переводить деньги, оплачивать счета или погашать кредит. И все это без походов в отделения и очередей. Зайти в интернет-банк можно с компьютера, планшета, смартфона. Впрочем, на мобильные гаджеты удобнее поставить специальные приложения – ими сподручнее пользоваться. Например, одно из самых функциональных на рынке – «Сбербанк Онлайн». В нем можно совершать 99% всех операций, доступных в обычном офисе. Простое и интуитивно понятное приложение Сбербанка уже оценили миллионы довольных клиентов – в 2020 году оно в очередной раз стало лучшим приложением для финансов по итогам всероссийской премии «Рейтинг Рунета».
Факт №2. Ощутимая экономия
Мы уже сказали, что использование интернет-банка делает неактуальным посещение офиса вашего банка. Кроме этого, в онлайне выгоднее менять деньги, покупать страховые полисы, оформлять вклады, кредиты и пакеты услуг. Почему так? Все просто – на обеспечение работоспособности интернет-банка уходит меньше ресурсов, так как клиент все делает сам, а операции проводятся в автоматическом режиме и нет необходимости платить сотрудникам.
Факт №3. Приложение и личный кабинет равны
Вы можете пользоваться как личным кабинетом банка через браузер, так и мобильным приложением. Приложением пользуются на смартфонах, а личный кабинет – это интернет-банк, которым удобно пользоваться на компьютере с подключенным интернетом. Главное – смотрите, совпадает ли функционал у двух этих систем в вашем банке. К сожалению, не редкость, что приложения, которые использовать гораздо удобнее, обладают значительно меньшим функционалом. В Сбербанке, кстати, такой проблемы нет – приложение и личный кабинет равны по возможностям.
Факт №4. Простая регистрация
Регистрация в интернет-банке очень простая и займет буквально пару минут. Давайте разберем ее на примере «Сбербанк Онлайн»:
1) Получите банковскую карту Сбербанка и подключите СМС-банк.
2) Перейдите на сайт https://online.sberbank.ru/ и нажмите «Зарегистрироваться».
3) Введите 16-значный номер своей карты в специальное поле и нажмите «продолжить».
4) Далее подтвердите регистрацию 5-значным кодом из СМС.
5) Система сообщит вам логин и пароль для доступа – при первом входе в сервис рекомендуется сменить учетные данные, чтобы полностью обезопасить дальнейшее использование личного кабинета.
Регистрация в других банках происходит примерно так же. Однако в некоторых кредитных организациях вам предложат подойти в отделение для заключения отдельного договора и сами выдадут логин и пароль.
Факт №5. Бесплатное обслуживание
Платить за такой удобный функциональный сервис в крупных банках, как правило, не нужно. Если говорить о «Сбербанк Онлайн» – то это полностью бесплатный сервис. У него нет платы ни за обслуживание, ни за подключение.
Факт №6. Круглосуточный доступ к финансам
Время от времени случаются ситуации, когда нужно, например, оплатить ЖКУ или срочно перевести деньги кому-то поздно вечером, а все отделения банков уже закрыты. Для владельцев интернет-банка такой проблемы не существует – они могут проводить свои операции в любое время и практически моментально. Кстати, пользователям «Сбербанк Онлайн» доступна и круглосуточная поддержка в виртуальном чате. Поэтому пользователи интернет-банка Сбербанка всегда могут получить ответ на интересующий вопрос вне зависимости от времени на часах.
Факт №7. Широкая функциональность
В интернет-банке можно многое: совершать платежи и переводы, открыть или закрыть вклад, получить или досрочно погасить кредит, заказать или заблокировать карту… Практически все операции, ранее доступные только в банковском отделении, сейчас выполняются самостоятельно за несколько минут. Кроме классического набора сервисов, ряд банков предлагает и другие необычные услуги. Так, например, в «Сбербанк Онлайн» можно подключить «Копилку» – это настройка автоматических переводов денег с вашей дебетовой карты на ваш сберегательный счет или вклад. Функционал приложения позволяет также подать заявку на «Кредитные каникулы», оформить себе любую справку или выписку по счету, а еще контролировать свои расходы с помощью встроенного сервиса «Мои финансы».
Факт №8. Необычные «фишки»
Сегодня все чаще банки внедряют в интернет-банк полезные, но не связанные с банковскими услугами сервисы. В частности, «Сбербанк Онлайн» предлагает своим пользователям заказать сим-карту и стать абонентом оператора «СберМобайл», подключить подписку на сервисы экосистемы «СберПрайм» и приобрести страховой полис. Причем застраховать в этом приложении можно почти все – от домашнего питомца до автомобиля.
Факт №9. Выгодные условия по продуктам
Нередко для того, чтобы перевести как можно больше своих клиентов в онлайн, банки делают условия по своим продуктам в интернет-банке выгоднее, чем в офисах. Например, в «Сбербанк Онлайн» ставки по вкладам выше, чем при открытии в офисе банка. На оформление вклада уйдет около трех минут: просто переведите деньги с карты или счета – не нужно нести наличные в банк, да еще и ставка будет выше.
Факт №10. Высокая защищенность
Самый популярный миф – убеждение людей, что пользоваться интернет-банком небезопасно. Однако это не так – современные разработки в области кибербезопасности и цифровой защиты имеют высокую степень надежности. При входе в интернет-банк работает многоступенчатая система проверки пользователя, а любое действие сопровождается СМС-оповещением на ваш телефон. К сожалению, в 99% случаев мошенничества виноваты мы сами – просто потому, что бездумно отдаем мошенникам конфиденциальную информацию о своих счетах.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, эксперты Сбербанка рекомендуют следовать несложным советам:
1. Для входа в интернет-банк всегда используйте прямые ссылки с официального сайта вашего банка. Не переходите в личный кабинет клиента с подозрительных порталов – при вводе логина и пароля на сайте-двойнике хакерская программа их считает и запомнит.
2. Не сообщайте никому логин и пароль от интернет-банка, а также данные карты – номер, срок действия и секретный код с обратной стороны пластика. Обладая этой информацией, мошенники могут легко войти в систему и отправить ваши деньги в неизвестном направлении.
3. Помните, что банковские сотрудники никогда не запрашивают логин и пароль от личного кабинета, ПИН-код, секретный код с обратной стороны карты, а также не предлагают перевести деньги на «безопасный счет».
4. Подключите СМС-информирование, которое позволит моментально получать извещения об операциях по вашим счетам или о входе в интернет-банк.
5. Если вы пользуетесь мобильным приложением, регулярно обновляйте его и антивирусную систему. Разработчики постоянно повышают уровень безопасности, поэтому не пренебрегайте этим простым правилом.
При соблюдении этих нехитрых правил ваши деньги всегда будут в безопасности, а вы сами сэкономите много времени и средств благодаря правильному использованию удобного и функционального интернет-банка.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.