Без права перевозки
Минтранс Кубани предложил лишать таксистов без лицензии документов на управление автомобилем
Региональный минтранс подготовил законопроект, в котором предложил штрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. таксистов без лицензии, а также лишать их права управления автомобилем на срок до полугода. КоАП РФ предлагается дополнить статьей о штрафах для интернет-агрегаторов. Службам такси будут грозить денежные взыскания за передачу заказов водителям, которые не имеют соответствующего разрешения, а затем им начнут закрывать доступ к мобильным приложениям такси сроком на 90 дней. Эксперты отмечают, что пока непонятны механизмы реализации этих мер.
Минтранс региона подготовил законопроект, регулирующий рынок такси. Документ передан на рассмотрение комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству. Сотрудники ведомства предложили штрафовать водителей, которые перевозят людей без лицензии, на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Также их предлагается лишать права управления автомобилем на срок до полугода, сообщила Ольга Береговенко, пресс-секретарь депутата Госдумы Светланы Бессараб.
Наказывать будут и службы такси — за передачу заказов водителям, которые не имеют соответствующего разрешения, предусмотрят штрафы в размере 300—500 тыс. руб. При повторных нарушениях агрегаторам предлагается закрывать доступ к мобильным приложениям такси сроком на 90 дней.
Таким образом министерство транспорта и дорожного хозяйства Кубани хочет усилить безопасность пассажирских перевозок и пресечь неформальную занятость на территории региона. Предполагается, что данные меры заставят агрегаторов такси нести ответственность перед гражданами.
В 2019 году министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края разработано и размещено в сети Интернет мобильное приложение «Реестр перевозчиков легковыми такси», в котором возможно в реальном времени проверить наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа у водителя легкового такси.
Вице-президент Союза транспортников Кубани Илья Брижак говорит, что данная мера действительно поможет вывести таксомоторный рынок в легальную плоскость. «Однако необходимо обратить внимание на изменение процесса выявления нарушителей. Сегодня данный процесс сложно реализовать, так как он требует комплексного участия сотрудников ГИБДД, автонадзора, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. В нынешних условиях такая задача выполняется сотрудниками вышеуказанных органов, но на ее реализацию требуется немало усилий, что в последующем влияет на количество выявленных нарушений. На практике это сложно организовать. Здесь необходимо пересмотреть функции некоторых ведомств, скорее всего автонадзора. В настоящее время у этого ведомства нет полномочий останавливать водителей. Теперь законодателям нужно придумать, как реализовать тот закон, который они придумали»,— сказал господин Брижак.
По словам гендиректора консалтинговой компании «Советникъ» Максима Орешина, пока законодательно не решен вопрос ответственности агрегаторов, нелегальные перевозчики будут оставаться на рынке. «Агрегатор — это ведь просто служба заказа, сервис. У него нет своего таксопарка. Получается, он не отвечает вообще ни за что. При приеме на работу таксист не обязан предъявлять лицензию, а агрегатор — проверять ее наличие. То есть ему тоже надо выделить полномочия для начала, а потом уже наказывать»,— говорит Максим Орешин. Он добавил, что такие меры, впрочем, повысят безопасность перевозок. «Автомобиль нелегального таксиста не проходит государственный технический осмотр в установленном порядке, нелегальный таксист не оформляет ОСАГО для легкового такси из-за повышенной стоимости такой страховки, что в свою очередь фактически лишает пассажиров возможности получить страховое возмещение при наступлении ДТП или другого страхового случая»,— пояснил эксперт.