Вирус не пустят на банкет
Ресторанам в Татарстане продлили работу в новогоднюю ночь до 03:00
Власти Татарстана, несмотря на рост заражений COVID-19, пошли на уступки малому бизнесу и разрешили работу ресторанов в новогоднюю ночь. Ранее из-за ухудшения эпидемиологической обстановки им запретили оказывать услуги после полуночи. Однако теперь точки общественного питания смогут принимать гостей в ночь на 1 января до 03:00. Рестораторы заверяют, что смогут обеспечить безопасность посетителей. За счет новогодних банкетов они рассчитывают «частично покрыть расходы декабря».
Правительство Татарстана разрешило продлить работу объектов общественного питания в ночь с 31 декабря на 1 января до 03:00. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром Алексеем Песошиным, было опубликовано вчера на сайте правовой информации Кабмина.
Напомним, c конца марта кафе, бары и рестораны в Татарстане работали только на вынос и доставку, что привело к серьезному падению выручки бизнеса. Так, в апреле 2020 года оборот предприятий общественного питания сократился на 63% к апрелю предыдущего года, в мае падение оборота составило 56%. В июне власти разрешили работу летних веранд в кафе и ресторанах, а основные залы заведений заработали лишь в середине июля. По итогам третьего квартала сокращение выручки составило около 30%, а в октябре, согласно официальным статистическим данным, — 20%.
При этом уже 31 октября власти республики ввели новые ограничения из-за роста заболеваемости COVID-19. По рекомендации Роспотребнадзора заведениям запретили оказывать услуги сначала с 23:00 до 6:00, однако затем разрешили работать до 0:00, поскольку рестораторы начали жаловаться на падение выручки на 30%. Предприниматели неоднократно обращались к президенту республики Рустаму Минниханову. Сначала они предлагали вовсе снять ограничения по времени работы и ввести вместо этого систему QR-кодов, которая помогла бы отслеживать посетителей, заразившихся вирусом. Однако это предложение не получило поддержки. Стоит отметить, что запрет на ночную работу не касается заведений в аэропортах, вокзалах и на автозаправках. Также кафе могут работать ночью на доставку еды и на вынос.
На прошлой неделе Ассоциация рестораторов и отельеров обратилась к властям с просьбой продлить работу ресторанов хотя бы в новогоднюю ночь. При этом ранее заместитель начальника управления Роспотребнадзора Любовь Авдонина заверяла журналистов, что «послаблений никаких не будет». Однако вчера пресс-секретарь президента республики Лилия Галимова сообщила, что господин Минниханов на просьбы рестораторов откликнулся.
Стоит отметить, что в Татарстане ежедневно официально регистрируется 80–90 новых случаев заболевания коронавирусом, хотя еще месяц назад их было менее 50 в день. Общее количество заражений превысило 10,5 тыс. человек. Согласно данным министерства здравоохранения республики, от COVID-19 умерло 144 жителя. В то же время заболеваемость в республике значительно ниже среднероссийской.
Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила “Ъ-Казань”, что столики в заведениях начали бронировать на Новый год еще в октябре. «Броней было не так много, но поступало много звонков, будут ли рестораны работать в Новый год»,— рассказала она. По ее словам, проведение мероприятий в новогоднюю ночь позволит ресторанам и кафе «частично покрыть расходы декабря». Она указала, что в ноябре–декабре выручка общепита сократилась до 50% в сравнении с прошлым годом, при этом резко упал спрос на предновогодние корпоративы.
С конца октября рестораны и кафе ушли в минус. Сейчас наши надежды на то, что пандемия скоро закончится и мы начнем восстанавливаться»,— добавила она.
По словам госпожи Шарафутдиновой, рестораторы делают все, чтобы максимально обеспечить безопасность своих гостей: весь персонал работает в максах и перчатках, помещения постоянно дезинфицируются. Она уточнила, что в новогоднюю ночь столики, как правило, бронируют семьи, либо друзья, которые тесно общаются в повседневной жизни. «Риск заражения, на мой взгляд, минимален. А с учетом соблюдения всех санитарно-эпидемиологических требований практически сводится к нулю»,— заключила она.