Воронежской активистке назначили штраф за оправдание теракта в архангельском УФСБ
Второй Западный военный окружной суд назначил жительнице Воронежской области Надежде Беловой штраф 400 тыс. руб. за публичное оправдание терроризма из-за серии комментариев в соцсети «ВКонтакте» (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ), сообщили “Ъ” в суде. В этих комметариях госпожа Белова назвала теракт в архангельском управлении ФСБ «ответочкой за взрывы и убийства в Питере и Керчи». Защита подсудимой заявила о намерении обжаловать приговор.
Надежду Белову осудили за то, что 31 октября 2018 года она оставила ряд комментариев в сообществе «Лентач» под новостью о теракте, который совершил 17-летний Михаил Жлобицкий на проходной архангельского управления ФСБ. Трое сотрудников спецслужбы получили ранения, сам юноша погиб. Позже стало известно, что перед смертью он опубликовал в Telegram-чате анархистов объяснение своему поступку: взрывом он решил выразить протест против «фабрикации дел и пыток людей».
В комментариях Белова назвала произошедшее «ответочкой за взрывы и убийства в Питере и Керчи», а также призвала «путлеровских подонков» ответить «за сахар» (аллюзия на инцидент в сентябре 1999 года в Рязани, где в подвале многоквартирного дома было обнаружено три мешка с веществом, похожим на сахар, а также элементы детонатора). Всего госпожа Белова оставила восемь комментариев, в которых экспертиза нашла признаки оправдания терроризма.
Уголовное дело против воронежской активистки было заведено лишь спустя полтора года после комментариев — в марте 2020-го. В мае она была вызвана на допрос и задержана. Как утверждает сама госпожа Белова, под давлением СКР она призналась, что оставила соответствующие комментарии в соцсети, после чего ее отпустили под подписку о невыезде. В суде вину в оправдании терроризма и авторстве реплик подсудимая не признала.
Теракт в архангельском ФСБ повлек за собой множество комментариев в соцсетях, а за ними и 15 уголовных дел об оправдании терроризма. Одними из самых известных стали дела журналистки Светланы Прокопьевой и жителя Калуги Ивана Любшина, осужденного на пять лет колонии.
Подробнее о деле Надежды Беловой читайте в материале “Ъ” «СКР заинтересовался комментариями про сахар».