Скончался обвиняемый в махинациях с налогами директор Воронежского завода растительных масел
4 декабря директор ООО «Воронежский завод растительных масел» Альберт Давлетшин (вместе с сыном Русланом обвинялся в мошенничестве с налогами и уклонении от уплаты НДС на 104,2 млн руб.) скончался. Об этом “Ъ-Черноземье” рассказала представляющий интересы обвиняемых адвокат Ксения Каньшина.
Господин Давлетшин до ноября находился в воронежском СИЗО-3. В середине ноября он попал в ведомственную больницу ФСИН. По словам собеседников “Ъ-Черноземье”, он не мог разговаривать, «дышал через кислородный баллон». Защита господина Давлетшина-старшего неоднократно добивалась изменения меры пресечения из-за его состояния здоровья, в частности, направила обращение бизнес-омбудсмену Борису Титову, в котором говорилось о невозможности нахождения топ-менеджера в изоляторе. Из обращения следовало, что в СИЗО №3 «врача нет, только зубной», при этом у 65-летнего господина Давлетшина были приступы гипертонии, а приглашенный платный врач рекомендовал «обширное лечение». В конце ноября региональное управление СКР изменило меру пресечения обвиняемому на подписку о невыезде из-за тяжелой болезни.
Представители бизнесмена считают, что господина Давлетшина держали в СИЗО «с целью получения признательных показаний». «Несмотря на многочисленные коллективные просьбы сотрудников ВЗРМ, награды, в том числе пять медалей за заслуги перед государством (в прошлом Альберт Давлетшин — сотрудник уголовно-исполнительной системы.— “Ъ”), обширную благотворительную деятельность, судья Ленинского районного суда Марина Галаган не посчитала все это достаточным для изменения меры пресечения на более мягкую по истечению шести месяцев содержания под стражей на этапе предварительного расследования,— говорится в письме защитников господина Давлетшина “Ъ-Черноземье”.— 18 ноября во время судебного заседания о продлении меры пресечения Альберт Давлетшин находился в тяжелом состоянии с двухсторонней ковидной пневмонией, дышал с использованием кислородной маски, имел сопутствующие заболевания. Но судья Галаган также не посчитала это достаточным основанием для изменения меры пресечения и продлила его содержание под стражей, указав на возможность скрыться от следствия и оказать давление на свидетелей. Каким образом человек, который даже не смог встать в судебном заседании, участвовал в нем путем видеосвязи из больницы при ФСИН с коляски, может оказать давление — остается только догадываться».
Через два дня после последнего заседания по избранию меры пресечения господин Давлетшин впал в кому, его перевели на аппарат искусственной вентиляции легких. Еще через два дня следствие добровольно изменило меру пресечения на подписку о невыезде, так как в больнице при ФСИН, по словам защиты, «нет современных аппаратов ИВЛ». «Со слов адвокатов Альберта Давлетшина, если бы 18 ноября ему была бы оказана квалифицированная медицинская помощь, он бы не впал в кому, шанс выжить у него бы был. Но через два дня его состояние стало крайне тяжелым, 12 дней он находился в коме и 4 декабря скончался»,— говорится в письме.
Напомним, в региональном УФСИН ранее отвергли предположения защиты господина Давлетшина о вспышке коронавируса в СИЗО и подчеркнули, что ни одного случая заболевания коронавирусом с начала пандемии в изоляторе не было. Там заверили, что СИЗО имеет полный штат врачей.
Подробнее об уголовном деле в отношении Альберта и Руслана Давлетшиных — в публикации “Ъ-Черноземье”.