Новая роскошь
Счастливая жизнь без личного автомобиля представительского класса
Есть такой хэштег в Инстаграм – #carfree. Каждый, кто сопровождает им свои фотографии, вкладывает в него что-то свое. Например, есть категория людей, которые под словосочетанием «car free» подразумевают, что они теперь свободны от автомобиля – не в том смысле, что пересели, скажем, на велосипед, а в том, что продали свою машину и теперь у них ее нет. Но потребность осталась. Избавляя себя от транспортного налога, техосмотра, страховки, покупки бензина и оплаты парковки, они направляют высвободившуюся денежную массу на оплату сервиса Ultima Яндекс Go, и у них при этом еще остается немалая сдача. По крайней мере, именно такой вывод напрашивается после листания фотографий в Инстаграм.
Читаю душераздирающий пост Галы Борзовой, одной из самых известных российских фэшн-стилистов. «Моей первой машиной была Mazda3, потом была Mazda6. Потом был Lexus IS 250, очень резвый и такой низкий, что я пару раз зимой не смогла выехать из двора! Далее начались мои десять лет с BMW, я меняла „пятерку“ на „трешку“ купе-кабриолет и потом опять на „пятерку“. Последним был представительский Jaguar, с белым замшевым салоном и панорамной крышей! Ах, как я его любила! И... с прошлой недели я свободна! У меня больше нет машины в Москве – я устала от парковок, пробок и дурацких персональных водителей и отдала предпочтение #yandexultima, я теперь официально #carfree».
Помню, несколько лет назад на экскурсии по Стокгольму москвичи, оглядывая уютные улочки центра шведской столицы и слушая, почем там квартиры, удивлялись: а где же те, у кого хватило средств на эти дорогие апартаменты, держат свои не иначе как «Майбахи» и «Бентли»? Экскурсовод как-то буднично произнес, что богатый швед может себе позволить не иметь автомобиль, личные машины – удел тех, то живет на окраинах. С этим вполне себе оценочным суждением можно было бы поспорить. Но сегодня у меня запала на этот спор гораздо меньше, чем тогда. Именно потому, что в Москве теперь есть сервис Ultima Яндекс Go.
Поддадим джазу
А началось все в 2012 году с единственного премиального класса Business приложения «Яндекс.Такси». Сегодня это приложение – часть глобального сервиса по перемещению в пространстве не только людей, но и еды, продуктов и посылок. А премиальный класс именно такси из одного-единственного расширился до пяти разных: Business, Premier, Elite, Cruise и Driver, которые как раз и объединены под общим брендом Ultima. Выбор автомобилей – обширный. От Mercedes-Benz E-Класс, BMW 5-й серии и Audi A6 в Business до S-Класса, 7-й серии и A8 в Premier. Тому, кто выберет Elite, подадут Mercedes-Maybach S-Класс. Но не только в премиальных автомобилях дело. Возможно, куда важнее люди, которые управляют этими автомобилями. Конечно, все водители проходят обучение и тестирование, и даже особое интервью, в ходе которого становится понятно, обладают ли они навыком правильно вести себя с клиентом в любой ситуации.
А ситуация ситуации рознь. Вот и пример. Каждый пост писателя Александра Цыпкина, даже самый мимолетный, – отдельное литературное произведение. Читаю с заранее предвкушаемым удовольствием текст, отмеченный хэштегом #yandexultima.
«Живем на даче. Вечером я зачем-то вскрыл подаренный коньяк. Утром на всякий случай вызвал такси. Сажусь и понимаю, что водитель тот же, что и почти всегда. „О, свои!"
„Чужие здесь не ездят, Александр".
А еще я знаю, что он слушает джаз, а он знает, что я слушаю техно. Поэтому я говорю первым.
„Сегодня давайте послушаем джаз".
„Договорились, сегодня джаз".
И настроение мое улучшилось».
Изменять и не изменять
Хотя, подразумеваю, обычно для улучшения настроения достаточно и просто мелочи. Бутылочки питьевой воды, нужного шнурка для зарядки мобильного телефона, зонта в салоне на случай дождливой погоды. Или доступа при заказе машины к ряду специальных функций. Среди них – возможность указывать промежуточные точки маршрута, возможность заказать машину заранее, даже за несколько дней, возможность заказать машину другому человеку, обеспечив ему комфорт и безопасность, а себе – уверенность в том, что все идет по плану: приложение позволяет быть в курсе передвижений заказанного автомобиля.
Среди вереницы откликов и впечатлений всплывает пост Игоря Верника, тоже с хэштегом #yandexultima. «Изменять или не изменять – что думаете?! Прости меня, мой преданный друг – мой автомобиль, я начал изменять тебе. Я езжу за рулем много лет. Мне нравится управлять автомобилем и, значит, своим временем. И мне всегда казалось, что в этом заключается мой внутренний комфорт. Но последнее время я открыл для себя удовольствие ни о чем не думать, ни за что не отвечать, а просто быть пассажиром. Ни пробки, ни парковка, ни контроль скорости, ни заправка, ничего… Не моя забота».
Кстати, о заботе. Автомобили в премиальных классах Ultima оборудованы детскими креслами для детей в возрасте от года до 12 лет. Используются одни из самых лучших моделей в мире – Aura и Pallas от немецкой марки Cybex, чья продукция выполнена с учетом новейших разработок, обладает высоким уровнем безопасности и стильным внешним видом. А в классе Cruise и вовсе можно заказать сразу два кресла. И это все без ущерба комфорту: в Cruise подается минивэн Mercedes-Benz V-Класс, чей просторный кожаный салон вмещает до шести пассажиров, но водитель – не стоит переживать на этот счет – будет, конечно же, в деловом костюме. Так что этот класс подходит не только для семейного формата, но и делового.
Время неумолимо
«Ну что, двигаемся вперед? Какие бы новости ни приносил нам 2020-й, главное – не останавливаться. Впереди открытие двух ресторанов, перемещаюсь между площадками на ЯндексGo @ultima.yandex. Сам всегда в маске, и водители – тоже. Иногда выключаю телефон, пока еду на заднем сиденье, и просто ловлю тишину. Как у вас настроение в этом ноябре, друзья?» – спрашивает своих инстаграм-подписчиков Владимир Мухин, один из лучших шеф-поваров России. Настроение? За ноябрем пришел декабрь. Скоро наступит Новый год, который, надеюсь, принесет нам всем куда больше счастья. Хотя порой не так уж многого и хочется. Просто прийти в ресторан и знать, что шеф, который создает для тебя кулинарные шедевры, доехал до работы, успев по дороге побыть с самим собой и своими мыслями, перевести дух, просто посмотреть на город за окном автомобиля, и теперь он полон вдохновения.
Время – это новая роскошь. Фраза красивая. Но так оно и есть. И таков манифест Ultima Яндекс Go, где настоящей роскошью провозгласили именно время, которым нужно грамотно управлять и тратить которое нужно на самое важное и дорогое. И если вам еще не хватает смелости отказаться от владения личным дорогим автомобилем и личным водителем, чье время, стоит признаться, на такой работе тоже не используется с умом, вы вполне можете просто попробовать Ultima. В конце концов, это ни к чему не обязывает. И уж точно это не обязывает продавать автомобиль, который из источника стресса вы можете перевести исключительно в источник водительского наслаждения, садясь за руль тогда, когда вам этого действительно хочется. А для всех прочих случаев у вас есть Ultima.