«Нон-стоп Продакшн» закончила судебный сериал
Александр Роднянский урегулировал тяжбы с кредиторами
Кинопродюсер Александр Роднянский разрешил затяжной корпоративный конфликт в судах России, Германии и Кипра. Продюсер погасил долги кинокомпаний AR Films и «Нон-стоп Продакшн», полностью выкупив вторую. Урегулировать конфликты было необходимо для международного развития — AR Films готовится анонсировать новые проекты с зарубежными партнерами.
Александр Роднянский рассказал “Ъ”, что урегулировал конфликты с «Аграркредитом», взыскивающим долги разорившегося Международного банка Азербайджана (МБА), и кредиторами принадлежавшей ему немецкой A Company, заключив мировые соглашения. Представитель «Аграркредита» Измир Исмайлов уточнил, что продюсер выкупил допэмиссию принадлежавшей сторонам «Нон-стоп Продакшн», погасив долги, и урегулировал долг кипрской AR Films «почти полностью»: «Мы заключили мировое соглашение и довольны им, Александр Роднянский пошел на наши условия и поступил благородно с точки зрения бизнеса. На данный момент лично к нему у нас нет претензий».
Выкупив допэмиссию «Нон-стоп Продакшн», продюсер в августе получил в ней 99,8%, следует из данных Kartoteka.ru. Прежде 51% компании принадлежал кипрской «Снапфлай Лимитед» господина Роднянского и Сергея Мелькумова, 49% были у Excalibur, связанной с «Аграркредитом», теперь у них по 0,1%.
Урегулированы и требования кредиторов A Company (основана в 2002 году немецким продюсером Александром ван Дюльменом, в 2011 году господин Роднянский получил контроль, а в 2015 году компания объявила о банкротстве), сообщил близкий к компании источник и подтвердил продюсер. Конкурсный управляющий A Company Торнстен Мартини по решению берлинского суда требовал с продюсера €4,8 млн и $3,8 млн в пользу российского Банка профсоюзной солидарности (лишился лицензии в 2017 году), Промсвязьбанка и немецкого Commerzbank. По словам источника, господин Роднянский заплатил €350 тыс. Дело закрыто, как и инициированное Торнстеном Мартини в мае дело о банкротстве AR Films на Кипре. Продюсер это подтвердил, господин Мартини не ответил на запрос.
Среди проектов AR Films и «Нон-стоп Продакшн» — получивший «Золотой глобус» «Левиафан» и номинированная на «Оскар» «Нелюбовь» Андрея Звягинцева; первый отечественный фильм в формате IMAX «Сталинград» Федора Бондарчука, собравший в мировом прокате более $68 млн. A Company участвовала, например, в производстве «Облачного атласа» сестер Вачовски, собравшего $130,5 млн.
Александр Роднянский теперь хочет развивать новые проекты в России и на международном рынке — недавно, например, он анонсировал сериал с американской видеоплатформой Topic, а скоро обещает объявить о других международных сериалах: «Для развития этих проектов нужно было привести компанию в полноценный вид. Правопреемники МБА не были заинтересованы в развитии бизнеса, поэтому я инвестировал в "Нон-стоп Продакшн", став контролирующим собственником. Параллельно мы разобрались с исками, заключили по всем мировые соглашения».
Александр Роднянский, продюсер («Искусство кино», 11 сентября)
Я не верю в кино как бизнес и считаю, что у нас его еще не существует. Если не считать бизнесом работу с госденьгами, конечно
Проблемы с кредиторами могли быть выявлены потенциальными партнерами и рисковали застопорить проекты, отмечает управляющий партнер московского офиса Pen & Paper Антон Именнов. Например, если требуется открытие счета в иностранном банке, то лица с неразрешенными судебными историями всегда вызывают вопросы, объясняет он. Но решены не все проблемы. Так, МБА, правопреемником которого стал «Аграркредит», кредитовал и A Company. «Мы взыскиваем субсидиарную ответственность с Александра ван Дюльмена и собираемся продолжать преследование его в России и Германии»,— говорит Измир Исмайлов. В ходе банкротства российской структуры A Company суд привлек к субсидиарной ответственности по долгу в размере 426 млн руб. Александра ван Дюльмена, три ее европейские структуры и AR Films. Представитель господина ван Дюльмена сообщил “Ъ”, что он намерен обжаловать это в Верховном суде РФ.