«Ростех»: новый SSJ будет локализован на 97%
SSJ-NEW получит порядка 97% российских комплектующих, среди которых — новый двигатель ПД-8, рассказал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8. Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году, в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета»,— сказал он.
Господин Чемезов отметил, что за счет импортозамещения госкорпорация стремится сделать более экономически выгодный самолет: «Речь идет не только об импортозамещении, есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле».
Оценку стоимости разработки SSJ-NEW в 120–130 млрд руб., о которой сообщала газета «Ведомости», он называл завышенной. «В реальности она меньше»,— заявил Сергей Чемезов. При этом конкретных цифр он не назвал.
В 2021 году авиакомпании получат восемь SSJ 100: пять самолетов уйдут «Аэрофлоту», две машины — «Азимуту» и одна — Red Wings (принадлежит «Ростеху»). Сергей Чемезов не видит необходимости рассматривать выпуск увеличенного SSJ: он называл существующий размер оптимальным, «тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет заполняемость полная на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой».