Фотографу засветила свобода
Осужденный за убийство получил шанс выйти из колонии досрочно
Суд в Екатеринбурге разрешил досрочно выпустить на свободу из колонии фотографа Дмитрия Лошагина, осужденного на девять лет и десять месяцев за убийство своей жены — модели Юлии Прокопьевой, совершенное летом 2013 года. Оставшийся срок ему заменен на ограничение свободы. Прокуратура и администрация колонии выступали против удовлетворения ходатайства об изменении приговора. Адвокат фотографа заявил, что у суда не было оснований отклонять ходатайство, так как Дмитрий Лошагин возместил ущерб родственникам погибшей в полном объеме, а также хорошо себя вел в колонии.
Уголовное преследование известного екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина началось в 2013 году, когда он был задержан по подозрению в убийстве своей супруги фотомодели Юлии Прокопьевой. По материалам дела, вечером 22 августа в фотостудии (лофт в центре Екатеринбурга) Дмитрия Лошагина проходила вечеринка, гости вместе с хозяевами выходили на крышу здания, где открывается панорама ночного города.
Спускаясь с крыши, Дмитрий Лошагин и Юлия Прокопьева, оставшись наедине, поссорились. Фотограф, будучи пьяным, напал на девушку и нанес ей множественные удары, после чего свернул ей шею. В итоге девушка скончалась на месте. Ночью Дмитрий Лошагин вывез тело супруги в лес, накрыл труп фрагментами рубероида, облил голову девушки бензином и поджег.
В 2014 году судья Октябрьского райсуда Екатеринбурга Эдуард Измайлов полностью оправдал фотографа. В 2015 году оправдательный приговор был отменен, а на новом процессе врио председателя Октябрьского райсуда Александра Евладова признала фотографа виновным в убийстве и осудила на десять лет колонии строгого режима. В сентябре того же года Свердловский областной суд снизил срок наказания на два месяца.
В октябре 2019 года осужденный пытался смягчить приговор, однако суд отклонил ходатайство, так как на тот момент ущерб родственникам погибшей был выплачен не в полном объеме.
Новое ходатайство Дмитрия Лошагина рассмотрел Чкаловский районный суд Екатеринбурга. Он заменил неотбытую часть наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы на 3 года 25 дней.
В ходе судебного заседания прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Клементьев возражал против удовлетворения ходатайства, так как вину осужденный так и не признал, не принес извинения потерпевшим, а также получил в колонии дисциплинарное взыскание.
Как рассказал “Ъ-Урал” адвокат осужденного Сергей Лашин, суд удовлетворил ходатайство на основании ст. 80 УК РФ, согласно которой для смягчения приговора осужденный должен возместить вред, причиненный преступлением, а также продемонстрировать хорошее поведение в колонии.
Так, Дмитрий Лошагин выплатил по более чем 1 млн руб. матери и брату убитой модели, после чего они подписали расписки, что материальный ущерб был возмещен в полном объеме и претензий к осужденному они не имеют.
«Кроме того, из характеристики, которую предоставила администрация исправительного учреждения, видно, что Лошагин характеризуется исключительно с положительной стороны. В частности, выделяют его отношение к труду и учебе. В колонии он получил профессию столяра, сейчас работает в столярной мастерской и получает зарплату. Также Лошагин участвует в общественных мероприятиях колонии»,— отметил адвокат.
Он добавил, что дисциплинарное взыскание, о котором на суде заявлял прокурор, фотограф получил в 2018 году за то, что не поздоровался с представителем администрации колонии. Господин Лашин подчеркнул, что за время отбытия наказания Дмитрий Лошагин получил 16 поощрений и лишь одно взыскание.
В пресс-службе прокуратуры Свердловской области сообщили, что администрация колонии также возражала против удовлетворения ходатайства. «В суде мы обратили внимание на заявление администрации. Ведь год назад она указывала на целесообразность замены наказания. А сейчас, когда условия изменились в лучшую для Лошагина сторону, почему-то поменяла свое мнение. О причинах смены позиции представителю администрации на суде был задан вопрос, но вразумительного ответа мы не получили»,— уточнил Сергей Лашин.
Пока судебный акт в законную силу не вступил. В течение десяти дней прокуратура изучит постановление суда на предмет наличия или отсутствия оснований для его обжалования.