Цифровая зависимость
Ольга Дерягина, редактор Business GUIDE «Информационные технологии»
Пандемия ускорила цифровизацию всех сфер жизни и бизнеса. Чтобы адаптироваться к новой реальности в условиях вынужденных ограничений, людям и компаниям пришлось оперативно перестраивать привычный уклад, осваивать электронные сервисы и продукты.
В мой повседневный обиход цифровые приложения начали входить до «ковида», в 2020 году они прочно обосновались в нем. В личном топ-листе отмечу платформы для видео- и аудио-конференц-связи, а также соцсети и мессенджеры, которые использую для профессиональных коммуникаций. Редакционную удаленку я практикую не первый год, а вот опыта дистанционного общения со студентами до введения режима самоизоляции не имела. Это оказался настоящий вызов, прежде всего с точки зрения установления контакта и получения обратной связи по ту сторону монитора.
Довольно сложно дался перевод на дистанционное обучение собственных детей, особенно младшего сына — первоклассника. Фактически вся нагрузка по освоению нового материала и выполнению домашнего задания легла на семью. Со старшим сыном-семиклассником было проще: он умело пользовался цифровым инструментарием и спокойно воспринимал онлайн-уроки. Хотя к завершению учебного года и у него накопилась усталость от такого формата. Задачу родительского контроля за успеваемостью детей облегчило то, что для выкладывания заданий и выставления оценок большинство педагогов используют Электронную пермскую образовательную систему.
Чтобы минимизировать общение с госучреждениями, я давно подключилась к порталу «Госуслуги» и в «ковидное» время стала пользоваться им еще чаще. То же самое могу сказать об использовании мобильных приложений финансовых организаций.
Что изменилось в период самоизоляции, так это моя потребительская модель поведения. Теперь традиционному шопингу я предпочитаю онлайн-покупки. Среди моих фаворитов — «Озон» и «Лабиринт».
Вероятно, даже после снятия всех карантинных мер многие цифровые привычки останутся с нами.