«Дополнительные 600 фур вызовут транспортный коллапс»
Жители Миасса пожаловались президенту на планы по строительству в городе склада Wildberries
Жители Миасса пожаловались Владимиру Путину на транспортные проблемы, которые, по их мнению, возникнут в результате строительства в городе логистического центра Wildberries. В видеообращении к президенту горожане отмечают, что грузовики интернет-магазина создадут дополнительную нагрузку на дороги, и это создаст транспортный коллапс. Активисты возмутились тем, что местные чиновники лишают их права на комфортную жизнь и не стремятся обсуждать с ними предполагаемый проект. Прокуратура уже начала проверку по факту жалобы. Власти отмечают, что пока стоит вопрос только о выделении земельного участка под технопарк, а варианты размещения объекта Wildberries будут рассматриваться с учетом транспортного вопроса и выноситься на общественное обсуждение. В самой компании говорят, что окончательно еще не решили размещать центр в Миассе.
Жители Миасса записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину, в котором пожаловались на местную власть: она, по их словам, не спросив мнения горожан, разрешила строительство логистического центра компании Wildberries в центре города. Активисты отмечают, что это может привести к транспортному коллапсу.
«Владимир Владимирович, нас возмущают действия областных и местных властей, которые пытаются навязать нам строительство логистического центра Wildberries прямо посреди нашего города,— говорит на видео один из активистов.— Городские дороги не позволяют пропустить большой поток транспорта. Дополнительные 600 фур в сутки, как указано в презентации проекта Wildberries, вызовут транспортный коллапс в нашем городе. Отдельную дорогу к месту складов построить невозможно, так как город расположен в долине между гор».
Жители Миасса рассказали в обращении, что депутаты предыдущего созыва отвергли проект складов Wildberries внутри города. По словам активистов, бывший глава Миасса Геннадий Васьков утверждал, что «более вредной идеи в город еще никто не привносил». Но после смены власти проект Wildberries стали продвигать, считая, что он принесет развитие городу. Миасцы пожаловались, что их не пускают в зал заседания и не желают «слышать глас народа». По их мнению, чиновники избегают широкого обсуждения проекта с общественностью.
После публикации видеообращения в СМИ прокуратура Миасса организовала проверку.
«В ходе проверки будет дана оценка законности предоставления земельного участка. При наличии оснований будет решен вопрос о применении мер прокурорского реагирования»,— сообщили в прокуратуре области.
Глава округа Григорий Тонких на ноябрьской сессии собрания депутатов шестого созыва заверил, что на сегодняшний момент заявок от компании Wildberries на предоставление земли под логистический центр не поступало. Если решение о таком строительстве будет принято, инвестору предложат три варианта для размещения объекта.
Разъяснения дала также исполняющая обязанности министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, присутствовавшая на заседании горсобрания. По ее словам, на данный момент вопрос стоит именно о выделении земельного участка под технопарк. Кто и что там будет строить и производить, будет решаться позже, проекты рассматриваются на инвестиционных советах в городе и области, затем они будут выноситься на общественное обсуждение. «Протесты жителей и транспортный коллапс, которого опасаются активные горожане, никому не нужны, и в первую очередь федеральной логистической компании, которая будет рассматривать варианты размещения своего объекта и с этой точки зрения»,— подчеркнула Ирина Акбашева.
Если проект Wildberries будет реализован в Миассе, это позволит привлечь более 2,5 млрд рублей инвестиций и создать 2,5 тыс. рабочих мест.
Из ранее опубликованной презентации проекта следует, что объект должен расположиться на территории площадью 110 тыс. кв.м в промзоне на Тургоякском шоссе. Основной поток грузовых автомобилей должен проходить на протяжении 16 км по городу через старую часть. Запуск автомобилей планируется в несколько этапов. Первые три месяца за день будет проезжать около 70 автомобилей, в последующие — 100–300. Со второго года работы центра ожидается 300–400 автомобилей в день, а по завершении второго этапа реализации проекта — 500–600 грузовиков.
В компании Wildberries сообщили “Ъ-Южный Урал”, что на рассмотрении компании находятся десятки предложений по размещению логистических центров в различных регионах страны и продолжают поступать новые.
«С правительством Челябинской области и администрацией Миасса у Wildberries было заключено предварительное рамочное соглашение относительно строительства одного из ЦООТ компании (центр обеспечения омниканальной торговли.— “Ъ-Южный Урал”). Администрация Миасса предлагала нам на рассмотрение несколько земельных участков, но каких-либо решений еще не принято. Подчеркнем, что будут обязательно учтены пожелания жителей города»,— рассказала менеджер по связям с общественностью Wildberries Анфиса Ронжина.