Установка по требованию
Краевое предприятие «Автовокзал» реорганизуется в 2021 году
Региональные власти готовятся к включению в план приватизации еще одного краевого предприятия — ПКГУП «Автовокзал». Оно занимается управлением автовокзалами и автостанциями на территории региона. Предполагается, что в 2021 году «Автовокзал» станет ООО или ОАО с госучастием. Ранее депутаты краевого парламента поддержали реорганизацию в акционерное общество регионального «мусорного» оператора — «Теплоэнерго». Ожидается, что и «Теплоэнерго», и «Автовокзал» останутся под контролем правительства. Эксперты считают, что реорганизация позволит расширить возможности «Автовокзала» и привлечь инвесторов для обновления инфраструктуры в формате государственно-частного партнерства. Однако большую часть расходов на эти цели, вероятно, придется взять на себя региональному бюджету.
Краевые власти намерены включить ПКГУП «Автовокзал» в план приватизации в 2021 году. Как сообщили „Ъ-Прикамье“ в пресс-службе регионального министерства транспорта, реорганизация госпредприятия связана с изменениями федерального законодательства, ограничивающими деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающими их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году.
Предполагается, что после реорганизации «Автовокзал» останется предприятием с госучастием. Однако с его организационно-правовой формой (ООО или ОАО) краевое министерство транспорта еще не определилось.
Ранее депутаты заксобрания поддержали преобразование в акционерное общество еще одного краевого предприятия — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами «Теплоэнерго». После реорганизации предприятие останется подконтрольным правительству Пермского края.
ПКГУП «Автовокзал» управляет сетью автовокзалов, автостанций и билетных касс в Пермском крае, включая автовокзал Перми. Выручка предприятия в 2019 году составила 185 млн руб., чистая прибыль — 1,6 млн руб.
Сейчас госпредприятие активно выходит на рынок пригородных перевозок. В ноябре «Автовокзал» стал единственным участником двух конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов Пермской агломерации. В лот стоимостью 945 млн руб. вошли маршруты №104, 106, 108, 148. Еще 671,7 млн руб. перевозчик получит за обслуживание маршрутов №150 и 206. Госпредприятие получило контракты по максимальной цене, они будут действовать с 1 декабря 2020 года в течение пяти лет.
Краевые власти намерены создать на базе ПКГУП «Автовокзал» краевой автопарк. Для этих целей планируется закупить 100 новых автобусов, что позволит занять 25% рынка пригородных перевозок. Ранее в регион уже поступило 68 единиц техники — 44 автобуса большого класса и 24 машины среднего класса.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин также анонсировал программу обновления муниципальных автовокзалов в формате государственно-частного партнерства. По словам главы региона, за три года планируется отремонтировать около 20 объектов.
Региональные власти намеревались привлечь для реконструкции и модернизации автовокзалов и автостанций, принадлежащих региону, частные инвестиции (около 170 млн руб.). Взамен концессионер получит право технического обслуживания объектов и целевой эксплуатации — оказания услуг по организации перевозок пассажирам и перевозчикам.
Бывший директор ПКГУП «Автовокзал» Юрий Журавель считает, что министерству стоит реорганизовать предприятие в ООО. Так как «это более контролируемая организационно-правовая форма, чем акционерное общество», к тому же «смена организационно-правовой формы позволит расширить возможности предприятия». «Кроме управления автовокзалами, предприятие сможет заниматься торговлей или строительством автозаправок»,— добавил экс-директор.
Председатель ассоциации перевозчиков Пермского края Олег Сасунов не исключил, что после реорганизации «Автовокзал» сможет привлечь инвестора. «Это было бы неплохо, но не думаю, что инвестор заинтересуется строительством большого и красивого автовокзала, так как много денег на этом не заработать. На мой взгляд, без участия государства новый автовокзал в Перми не появится. Но частные инвесторы вполне могут заинтересоваться размещением своего бизнеса на территории нового комплекса»,— отметил господин Сасунов.
Он подчеркнул, что на отношения с перевозчиками реорганизация не повлияет. «Готовы работать хоть с ГУПом, хоть с предприятием с госучастием»,— заявил перевозчик.