Трехэтапная оптимизация
Транспортная реформа в Ярославле начнется в марте 2021 года
На пресс-конференции в мэрии Ярославля начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал о том, как будет проходить реформирование городского общественного транспорта. Накануне городские власти обнародовали новую транспортную схему, которая предполагает закрытие 26 старых маршрутов, работавших по нерегулируемому тарифу. Взамен предлагается открыть несколько новых маршрутов. Мэрия предложила горожанам высказать свои замечания и предложения по новой транспортной схеме.
Сергей Волканевский отметил, что реформа стартует в марте 2021 года. Она будет проводится в три этапа.
На первом этапе, который будет идти до июля 2021 года, продолжат работать маршрутки. В это же время городские власти будут анализировать предложения и замечания по опубликованной новой транспортной схеме. Также на первом этапе будут происходить изменения транспортных маршрутов, работающих по регулируемым тарифам. Будут проведены конкурсные процедуры по маршрутам, работающим по регулируемому тарифу. На линии выйдут 936 единиц транспорта, из них по регулируемому тарифу будет работать 561 единица и 375 по нерегулируемому. Перевозчики будут выбраны в ходе конкурсов.
«Конкурсные процедуры будут проведены по всем маршрутам. В них смогут принять участие и частные перевозчики, в том числе и ярославские перевозчики, на которых мы возлагаем основные надежды. То есть принять участие сможет любой перевозчик, который будет соответствовать требованиям и далее будут выбраны максимально подходящие нам»,— рассказал господин Волканевский.
На втором этапе, который начнется в июле 2021 года и продлится в течение года, в городе уберут маршрутки и откроют новые маршруты. Все они будут работать по регулируемому тарифу. В городском общественном транспорте введут бесплатный пересадочный тариф. По этому тарифу пассажир, совершающий пересадку на другой маршрут в течение 60 мин., не оплачивает новую поездку.
На данном этапе планируется работа 703 единиц городского транспорта, в том числе 631 по регулируемому тарифу и 72 единицы – по нерегулируемому тарифу. При этом увеличивается вместимость подвижного состава, общая вместимость городского общественного транспорта составит около 45 тыс. пассажиров.
Третий этап реформы начнется в июле 2022 года и растянется на три года. За этот период в Ярославле общественный транспорт полностью перейдет на регулируемый тариф. Также за три года запланировано обновить подвижной состав городского транспорта. Завершить реформу городского общественного транспорта Ярославля планируется в июле 2025 года.
По словам Сергея Волканевского, переход на регулируемый тариф позволит пассажирам пользоваться льготами на всем транспорте. Сейчас льготы недоступны на маршрутках.
«Реорганизация транспортной сети даст возможность на первом этапе реформы предоставлять пассажирам льготы. На большинстве городских маршрутов будут действовать проездные. На заключительном этапе они будут действовать на всех маршрутах»,– уточнил господин Волканевский.
По его словам, одна из основных целей реформы – исключение неэффективного дублирования маршрутов. Сейчас дублируется около 30% маршрутов. Начальник управления отметил, что оптимизация транспорта позволит эффективнее распределить подвижной состав и уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть.
«Все это напрямую сказывается на улучшение качества и безопасности перевозок. В том числе, на соблюдении расписания движения транспорта, возможности отслеживать транспорт по системе мониторинга в режиме онлайн»,– рассказал Сергей Волканевский.
Ранее "Ъ-Ярославль" сообщал, что в Ярославле в ходе реорганизации работы общественного транспорта планируется отказаться от использования в городе маршруток. Предполагается закрыть 26 автобусных маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам. Кроме того, меняются маршруты некоторых автобусов. Мэрия Ярославля опубликовала для обсуждения новую схему организации городского транспорта.