«Кама-1» заехала на старт
Насколько рентабелен электромобиль от «КамАЗа»
«КамАЗ» представил свой первый легковой электромобиль. Пока что это прототип, созданный по проекту Санкт-Петербургского политехнического университета. Машина уже полностью в рабочем состоянии, ее назвали «Кама-1». Она довольно компактная, некоторым визуально напомнила «Оку», только с более плавными линиями. Максимальная скорость электрокара — 150 км/ч. Без подзарядки он способен проехать 250 км. Точную цену новинки «КамАЗ» пока не назвал, но ранее говорилось о миллионе рублей.
Какими техническими характеристиками обладает авто, рассказал заместитель главного редактора издания «Авторевю» Сергей Знаемский: «Батарея сравнительно небольшая — 33 кВТ*ч. Это примерно треть от того, что предлагает Tesla — это мало, но и машина сама по себе маленькая: с трудом вмещает четверых человек. У нее один электродвигатель, который установлен сзади, мощность составляет 105 л.с.
Поскольку машина была разработана по заказу "КамАЗа", у которого уже есть действующие образцы беспилотной техники, то здесь была применена практически вся палитра систем помощи водителю, имеющаяся в распоряжении компании.
Это такой прототип беспилотного вождения. То есть пока еще сама машина по дороге без участия водителя ехать не может, но уже делает многое: например, самостоятельно паркуется и выезжает с парковки, соблюдает дистанцию, следит за разметкой, подруливает, автоматически тормозит. Цена за автомобиль такого уровня и оснащения могла бы быть чуть выше, но я не верю, что она окончательная. По себестоимости эта машина стоит намного дороже, чем 1,5 млн руб».
Старт продаж электрокара «Кама-1» запланирован на следующий год. «КамАЗ» рассчитывает продавать около 20 тыс. машин ежегодно и ориентируется, прежде всего, на каршеринги, а не на частный сектор. “Ъ FM” спросил у сооснователя сервиса Youdrive Бориса Голикова, интересен ли будет его компании автомобиль от «КамАЗа»: «Расстояние, которое преодолевает этот автомобиль, в целом удовлетворяет наш спрос, то есть этого будет достаточно. Не могу сказать, что 1 млн руб. это дешево, но, наверное, приемлемо. Вряд ли это повлияет на стоимость минуты, потому что 1 млн руб.— это все равно достаточно большая сумма для каршеринга. Еще есть момент, касающийся самой эксплуатации и непосредственно зарядки этого автомобиля: сегодня необходимых станций, чтобы полноценно использовать такую машину, недостаточно ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. У нас есть электромобили BMW i3. Пока стоимость машины не покрывает экономию на эксплуатацию. Поэтому для нас это, конечно, больше маркетинг, чем реальный инструмент».
Когда в России появится электромобиль Monarch
У «КамАЗа» достаточно большой опыт в создании электрической техники. Он давно работает и над линейкой электрогрузовиков. Летом компания уже представила первый экземпляр. «КамАЗ» также делает электробусы, которые ездят на улицах Москвы.