«Изначально это была клетка для любимой лягушки одного из Махараджей»

Анна Минакова — о специальных ювелирных заказах

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, какие необычные заказы делали клиенты ювелирным домам.

Фото: www.thejewelleryeditor.com

На выставку сокровищ махараджей в Музеях московского Кремля несколько лет назад лично я сходила раза три. Каждый раз с новыми знакомыми друзьями. Всех я заставляла особенно пристальное внимание обратить на экспонат от Van Cleef & Arpels — клетку с вырезанной из камня птичкой внутри, созданную в 1935 году. Что любопытно, клеткой для птицы этот предмет стал позже. Изначально это была клетка для любимой лягушки одного из Махараджей. Он верил, что лягушка умеет предсказывать погоду. Такой вот необычный заказ клиента.

В современном ювелирном мире подобное тоже случается. Несколько лет назад, например, на часовой выставке в швейцарском Базеле ювелирный дом Harry Winston представил автоматон Signing Machine. Хитроумное приспособление в драгоценном корпусе могло расписываться за своего владельца или писать любой другой запрограммированный текст.

Удивило всех тогда то, что автоматон — специализация другого брэнда Swatch Group, Jaquet Droz. Более того, представил Harry Winston свою Signing Machine в тот же год, что и сам Jaquet Droz, но, как выяснилось, ничего удивительного не было. На самом деле единственный экземпляр был специальным заказом клиента с Ближнего Востока, который хотел иметь драгоценную версию автоматона от любимого ювелирного брэнда.

Другой ювелирный бренд – Mikimoto — по специальному заказу расшивал роскошное свадебное платье десятками тысяч жемчужин Акойя. А российско-гонконгский бренд Epic Jewellery создал клюшку из чистого золота в натуральную величину — подарок от семьи одному знаменитому хоккеисту. Но и это не предел фантазии клиентов. О самых невероятных специальных заказах мы часто не знаем — клиенты и бренды предпочитают хранить их в тайне.

Вся лента