«Серебряные коньки» заточили на декабрь

Оправдает ли фильм ожидания кинотеатров и зрителей

«Новогодняя битва» стартовала в кинотеатрах с приключенческой костюмной драмы «Серебряные коньки». Период с 10 декабря по 11 января считается одним из самых прибыльных в году для российских кинотеатров. Фильм «Серебряные коньки» первым среди новинок поможет принести участникам рынка существенную кассу. Над картиной работали сценарист «Эпидемии» и продюсеры «Легенды № 17» и «Движения вверх». Оправдают ли «Серебряные коньки» ожидания кинотеатров и зрителей? Об этом — Глеб Силко.

Фото: Централ Партнершип

И кинотеатры, и прокатчики набираются оптимизма, ведь традиционно наступает самый кассовый период, когда начнется «новогодняя битва». И на этот раз она особенно долгожданная. Ранее в Ассоциации владельцев кинотеатров делились с “Ъ FM”, что потери индустрии из-за коронавирусных ограничений достигнут 45 млрд по итогам этого года. Хоть праздники еще не наступили, первая премьера, нацеленная на каникулы, вышла. И это приключенческая драма «Серебряные коньки». Сборы от этого релиза должны компенсировать часть упущенных из-за ограничений доходов, уверен гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема Парк», «Формула кино» и «Кино Окко» Алексей Васясин:

«Если посмотреть по выручке, то на январь приходится примерно 13% от оборота всего года. Если брать во внимание 2020 год, переходящий в 2021, — это реальная возможность сократить убытки. Я надеюсь, что январь мы отработаем, не докладывая денег в сеть. Зрителей ожидают такие фильмы, как “Серебряные коньки”, “Огонь”, “Семейка Крудс”, “Конь Юлий и большие скачки”, “Последний богатырь: Корень зла”. Со 2 по 4 января всегда была практически стопроцентная заполняемость, так что сейчас будет также, но от 25% максимального количества мест».

Кстати, о «Серебряных коньках» заговорили еще в начале прошлого года. Тогда на каналах Санкт-Петербурга появлялись специальные настилы из досок и голубых понтонов для съемок — жители города заметили, что при таянии лед окрашивался. Покрытие пришлось снять, чтобы избежать скандала. Сюжет «Серебряных коньков» разворачивается в канун 1900 года. Доставщик пирогов Матвей превосходно перемещается на коньках по замерзшим каналам Санкт-Петербурга. Герой связывается с бандой карманников, тогда-то выученные трюки помогают ему уворачиваться от полиции. А потом главный герой встречает дочь министра.

Режиссеру Михаилу Локшину и продюсерам удалось соединить в одной картине и волшебную диснеевскую сказку, и блокбастер, и костюмную драму в духе «Титаника», подчеркивает кинокритик портала The City Егор Москвитин. Малоизвестные актеры в главных ролях, по его мнению, успеху картины помешать не должны:

«Свежие лица позволяют нам сократить дистанцию между героями и зрителем. Звезды остались на функциональных, хоть и очень ярких, второстепенных ролях. Американская система в России перестала работать. Люди все еще покупаются на большие актерские ансамбли. Голливудские студии перешли от блокбастеров с одной звездой к фильмам вроде “Мстителей”, где в кадре — по 20 звезд. Событие происходит на рубеже XIX-XX веков, когда Санкт-Петербург еще не знает, какая трагическая судьба его ждет в следующем столетии.

Город здесь похож на диснеевский мультфильм “Анастасия”: предстает сказочным, рождественским, трогательны и нарядным.

Главным критерием успеха в прокате, особенно новогоднем, остается “сарафанное радио”. История в случае с “Серебряными коньками” выстроена очень правильно».

По прогнозам кинопрокатчиков, сказка за первый уикенд соберет 80 млн руб. А за весь прокат «Серебряные коньки» могут рассчитывать на 700 млн. Однако в топ «новогодней битвы» картина вряд ли попадет, предсказывает главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев: «В этом году не будет однозначного победителя новогодней битвы. На первом месте — “Последний богатырь: Корень зла”. Можно надеяться на то, что это кино соберет 1,5 млрд руб. На втором месте будет “Огонь” — это такая коллаборация между качеством и продвижением. На третьем месте, вероятнее всего, будет “Семейка Крудс: Новоселье” — единственный крупный голливудский релиз. Драйверами роста выступали российские фильмы. Выстрелило по большому счету два фильма — “Стрельцов”, “Непосредственно Каха”.

В тяжелой экономической ситуации собирают фильмы, у которых есть уже устойчивая аудитория.

Фанаты YouTube-шоу “Непосредственно Каха” как раз из этой категории. Можно предположить, что относительно спокойно могут себя чувствовать создатели “Последнего богатыря: Корень зла ”, “Реальных пацанов против зомби”, “Квартета И” с “Обратной связью”».

Как отечественные фильмы сократили годовые сборы в кинотеатрах

Смотреть

Суммарно же фильмы из «новогодней битвы» при разрешенной заполняемости залов на 25% соберут порядка 5,7 млрд руб. прогнозируют в «Бюллетене кинопрокатчика». Для сравнения: одна только комедия «Холоп», вышедшая в декабре 2019 года, заработала в кинотеатрах более 3 млрд.

Ольга Сергиенко

Вся лента