За новыми автобусами приедут троллейбусы

Власти Воронежа заявили о сохранении и развитии электротранспорта

Фото: пресс-служба администрации Воронежа

Троллейбусное движение в Воронеже будет сохраняться. «И как мы поймем, что набираем необходимое количество автобусов большого класса для реализации транспортной реформы, сразу же перейдем к развитию – к обновлению троллейбусов», - заявил мэр Вадим Кстенин в ходе очередного заседание рабочей группы с руководителями местных компаний-перевозчиков.

По итогам мероприятия, прошедшего на минувшей неделе, администрация города сообщила, что сейчас рассматривается возможность в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» дать право субъектам РФ тратить средства дорожных фондов на обновление инфраструктуры электротранспорта. Речь идет не только о троллейбусах, но и о контактной сети, тяговых подстанциях. «Как только такое право будет дано, мы по согласованию с губернатором Александром Гусевым приступим к обновлению подвижного состава и энергоинфраструктуры», – пояснил Вадим Кстенин.

На том же совещании заместитель руководителя управления транспорта мэрии Максим Захаров рассказал о проработке типового контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок. «Один из ключевых моментов – срок действия контрактов. Исходя из предложений перевозчиков, в связи с тем, что лизинговые платежи тяжело растянуть, к примеру, на три года, коллегиально было принято решение для всех сохраняемых маршрутов оставить пятилетний цикл. Для замещаемых – рассмотреть возможность на один год, чтобы в дальнейшем, исходя из практики реализации, принимать по ним дополнительные решения и в случае необходимости планомерно вносить корректировки», – объяснил Максим Захаров.

Сами перевозчики во время встречи констатировали, что к участникам рынка «выравниваются требования» по обновлению транспорта. «Если еще какое-то время назад кто-то обновлял подвижной состав, а остальные могли позволить себе этого не делать, то сейчас это невозможно – все играют в прозрачной среде, в равных условиях. Запрет на пополнение автопарка старыми автобусами побуждает закупать новую технику, что позволяет двигать реформу вперед», – отметил исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.

Параметры обновления подвижного состава, напомним, будут включены в техзадание к конкурсным процедурам на обслуживание маршрутов. За 2020 год в Воронеже было приобретено 94 автобуса большого класса – не только для муниципального предприятия и за счет бюджета. На льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 62 больших автобуса куплено для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» (они уже работают на линии) и 20 – для ООО ТК «Автолайн+» (они готовятся к отправке в Воронеж). Еще 12 единиц техники большой вместимости воронежскими перевозчиками были приобретены самостоятельно. Обновились и автобусы среднего класса – 46 единиц, и малого класса – 60 единиц.

Мэр Кстенин призвал перевозчиков активнее включиться в реализацию программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для приобретения автобусов по льготным условиям и в работу по формированию лотов будущих конкурсных процедур на право обслуживания маршрутов. «Я надеюсь, что к моменту проведения конкурсных процедур у нас не останется никаких вопросов. Мы подойдем к конкурсам с правильно сформированными лотами, которые будут сбалансированы и объединят экономически эффективные маршруты с менее эффективными. Сейчас их формирование во многом зависит от вас. Оставить все «как есть» не получится, поэтому продолжайте работать детально с новой маршрутной сетью, формированием лотов по ней», – обратился к участникам рабочей группы Вадим Кстенин.

Вся лента