Адвокату присвоили статус обвиняемого
Юристу инкриминируют покушение на мошенничество
Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела управляющего партнера адвокатской коллегии «Мельницкий и Захаров» Семена Мельницкого. Он обвиняется в покушении на особо крупное мошенничество: по версии следствия, адвокат пытался получить $150 тыс. у своего клиента — руководителя группы компаний «Промет» Евгения Петрова, утверждая, что использует их для дачи взятки в Верховном суде. В СКР пришли к выводу, что юрист пытался обмануть своего доверителя.
О завершении расследования дела адвоката Семена Мельницкого сообщила старший помощник руководителя ГСУ СКР по Москве Юлия Иванова. По ее словам, окончательное обвинение юристу было предъявлено по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).
Как рассказывал “Ъ”, в основу фабулы уголовного дела легла история с арбитражным разбирательством. Структуры группы компаний «Промет» Евгения Петрова через суд пытались взыскать около 281,7 млн руб. с поставщика — ООО «Спектр» — в ГК были недовольны качеством товаров. Разбирательство длилось довольно долго, но когда бизнесмен обратился к управляющему партнеру адвокатской коллегии «Мельницкий и Захаров» Семену Мельницкому, дела пошли на лад. «Промету» удалось выиграть спор, но решение должна была утвердить коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, куда подали жалобу ответчики.
Тогда Семен Мельницкий заявил господину Петрову, что для решения вопроса в пользу «Промета» необходимо дать $150 тыс. одному из судей, при этом он утверждал, что сумма в итоге может вырасти до $250 тыс.
Бизнесмен заподозрил, что нанятый им юрист вводит его в заблуждение, поскольку не имеет реальной возможности осуществить задуманное.
В начале декабря прошлого года предприниматель заявил о вымогательстве в ФСБ. Там господину Петрову выдали звукозаписывающую аппаратуру для фиксации переговоров с Семеном Мельницким. 11 декабря 2019 года Семен Мельницкий был задержан оперативниками ФСБ при получении от Евгения Петрова $150 тыс., большая часть из которых являлась так называемой куклой — резаной бумагой, имитирующей пачки банкнот. Сначала юриста поместили под домашний арест, но затем, как рассказывал “Ъ”, меру пресечения ужесточили и обвиняемого перевели в СИЗО.