Чего ждут от рейтинга деловой репутации на рынке

Участники рынка госзакупок по-разному оценивают идею рейтинга деловой репутации. Заказчики чаще указывают на необходимость доработки реестра недобросовестных поставщиков (РНП) за счет учета положительного опыта исполнения контрактов. Ранее опросы показали, что заказчики не готовы отказываться от РНП и настаивали на расширении практики применения санкций из-за фальсификации документов и поставки контрафактных товаров (см. “Ъ” от 31 июля). Поставщики, напротив, критикуют РНП за карательный подход и рассчитывают на разработку более сбалансированного инструмента, который бы учитывал и положительный опыт. Эксперты Аналитического центра при правительстве по итогам обсуждений с участниками рынка говорят о необходимости привлечь к разработке методики и присвоению рейтингов независимые рейтинговые агентства. При расчете рейтинга предлагается учитывать репутацию и предполагаемых соисполнителей по договору, и субподрядчиков и присваивать последним отдельный рейтинг, что дало бы им возможность выхода на рынок госзакупок как самостоятельным поставщикам, без посредников.

Диана Галиева

Вся лента