Члены Президиума Боснии и Герцеговины отказались от встречи с Лавровым
Члены Президиума Боснии и Герцеговины Желько Комшич и Шефик Джаферович, представляющие хорватскую и мусульманскую общины, отказались встречаться с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Господин Лавров находится в стране с рабочим визитом. Отказ членов Президиума связан со вчерашним заявлением российского министра о Дейтонском соглашении.
Встреча Лаврова с тремя членами Президиума — Желько Комшичем, Шефиком Джаферовичем и Милорадом Додиком (представляющим общину боснийских сербов) — была запланирована на утро вторника, 15 декабря.
Сергей Лавров накануне заявил, что Россия наблюдает попытки разрушить архитектуру Дейтонского соглашения, по которому была основана современная Босния и Герцеговина. «Такие попытки, какими бы мотивами они не объяснялись, чреваты самыми серьезными последствиями»,— сказал он тогда.
По словам господина Кошмича, поддержка господином Лавровым резолюции о военном нейтралитете одной из частей страны — Республики Сербской — противоречит тому, что подобные решения могут принимать только центральные власти Боснии и Герцеговины. «Всем ясно, что господин Лавров — среди первых трех мировых дипломатов. У человека с таким опытом все поступки спланированы заранее. То, что мы могли видеть с того момента, как он прибыл в БиГ, — это сигналы от страны, которую он представляет... Мы хотим дружественных отношений с Россией, но хотим и чтобы они уважали институты БиГ»,— приводит телеканал Federalna.ba слова господина Комшича (цитата по «РИА Новости»).
Российский МИД опубликовал в Twitter фотографию со встречи господина Лаврова с представителями высшего органа исполнительной власти Боснии. Из трех членов Президиума на фото присутствует только господин Додик, отмечает «Интерфакс».
Дейтонское мирное соглашение было подписано в 1995 году представителями Боснии и Герцеговины, Сербии и Хорватии. Оно положило конец длившейся с 1992 года гражданской войне в Боснии и Герцеговине. Россия наряду с США, Германией, Великобританией и Францией была гарантом переговорного процесса. С 1997 года, после того как документ полностью вступил в силу, документ регулирует устройство современной Боснии и Герцеговины.