Первый полет совершил самолет МС-21 с двигателями, разработанными с участием Рыбинских конструкторов
15 декабря в Иркутске новый самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, в разработке которых участвовали конструкторы из города Рыбинска Ярославской области, совершил первый полет. Информация об этом размещена на официальном сайте госкорпорации «Ростех».
«15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14»,— говорится в сообщении госкорпорации. Новый среднемагистральный самолет МС-21 может перевозить до 169 пассажиров.
Во время первого полета самолет пилотировали летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев и инженер-испытатель Александр Соловьев. Полет продолжался 1 час 25 мин.
«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации»,— отметил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Ранее “Ъ-Ярославль” сообщал, что инженеры рыбинского предприятия ПАО «ОДК-Сатурн», входящего в объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех, были отмечены наградами президента России Владимира Путина за большой личный вклад в разработку и сертификацию авиационного двигателя ПД-14.
Награды получили четверо сотрудников предприятия. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени был награжден генеральный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин. Почетная грамота президента России была вручена первому заместителю главного инженера Николаю Комшину. Благодарностью президента России отметили главного конструктора — руководителя проекта ПД-14 Александра Округина и эксперта конструкторского отдела компрессоров Николая Пикунова.
«Рождение нового отечественного авиационного двигателя ПД-14, несомненно, является знаковым событием в современной России. ПАО "ОДК-Сатурн" гордится своим участием в этом важнейшем проекте»,— отметил управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков.
ПД-14 — первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Также это первый российский авиадвигатель, который изначально разрабатывался в соответствии с международными нормами и требованиями. Двигатель предназначен для перспективного среднемагистрального самолета МС-21, который разработан в Иркутске корпорацией «Иркут». Головным изготовителем двигателя ПД-14 является предприятие АО «ОДК-Пермские моторы».
ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. На предприятии выпускают двигатели SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 и двигатели Д-30КП для транспортной авиации. ПАО «ОДК-Сатурн» входит в Госкорпорацию «Ростех».