«Аэрофлот» считает учебный тренажер причиной катастрофы SSJ 100 в Шереметьево
Представитель «Аэрофлота» на совещании в Ространснадзоре заявил, что поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в ручном режиме существенно отличается от управления самолетом в реальных условиях, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания. Этим представитель перевозчика объяснил действия экипажа рейса SU1492 Москва—Мурманск при аварийной посадке в Шереметьево в мае 2019 года, когда погиб 41 человек.
Совещание в Ространснадзоре по проблемам эксплуатации SSJ 100 прошло в ноябре, пишет издание. По его итогам Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями ГосНИИ гражданской авиации.
Как отмечается, осенью 2019 году эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности уже проводили тестирование тренажера SSJ 100 в Шереметьево. По итогам испытаний тренажер признан годным. «В обоих режимах работы (normal mode и direct mode.— “Ъ”) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере»,— говорится в протоколе совещания в Ространснадзоре.
Три источника «Ведомостей» утверждают, что «Аэрофлот» давно ведет спор с производителем о причинах трагедии. Источник в авиакомпании сообщил изданию, что «Аэрофлот» ранее не указывал производителю на проблему с тренажером. Он объяснил это тем, что в режиме ручного управления пилоты летали всего шесть раз почти за десять лет эксплуатации лайнера, а потому не могут соотнести свои ощущения в полете с соответствующим режимом тренажера.
Авиакатастрофа с SSJ 100 произошла в Шереметьево 5 мая 2019 года. На борту находились 83 человека, 41 из них погиб. В нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта обвиняется пилот Денис Евдокимов. Пилот считает, что самолет не соответствовал нормам летной годности. Родственники жертв крушения лайнера обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа. Ответчиками выступают компании, создавшие оборудование для самолета, а также «Аэрофлот».
Подробности — в материале “Ъ” «Катастрофу Superjet предъявили производителям».